Тэги
Посты с тэгом: Ближний Восток

В условиях повсеместного внедрения цифровых технологий вопросы, связанные с обеспечением безопасности в киберпространстве, приобретают для многих региональных организаций особую актуальность. Не исключение и Лига арабских государств (ЛАГ). События последних лет показывают, что ЛАГ остро нуждается в эффективных механизмах защиты от угроз в киберпространстве – будь то одиночные выпады внесистемных акторов или комплексные операции в киберпространстве против ее государств-членов.

БРИКС традиционно уделяет особое внимание Ближнему Востоку – как региону с наиболее высоким конфликтным потенциалом. Причем, приоритет отдается не только работе в области урегулирования конфликтов и повышения безопасности, но и развитию контактов со странами региона. «Интересы безопасности» БРИКС на Ближнем Востоке можно условно разделить на четыре ключевых направления – турецкое, арабское, иранское и израильское. В статье рассматривается каждое из них.

Снятие Ираном ограничений с развития своей ядерной программы, изначально принятое частью СМИ за выход Тегерана из Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД), было повсеместно расценено как иранский ответ на убийство американцами генерала Корпуса стражей исламской революции Касема Сулеймани, хотя этот шаг был запланирован заранее. До сих пор властям Ирана удавалось разделять вопросы ядерной программы и усиливающегося противостояния с США, но в этот раз они не могли проигнорировать событийный контекст. Результаты оказались не совсем такими, как можно было бы ожидать.

Начавшиеся в пятницу в Иране крупномасштабные акции протеста против повышения цен на бензин стали для многих профильных экспертов тестом Роршаха — каждый увидел в них то, что хотел увидеть. Противники Исламской Республики традиционно объявили их симптомами скорого падения режима, сторонники — преуменьшали их значение.

Заменить его, например, как некоторые предлагают, Рухани, невозможно в силу исторических причин, просто потому, что последний не стоял рядом с Хомейни, дружески держа руку на его плече. Более того, если задуматься о предстоящих выборах, то фактор непредсказуемости в примерно понятной расстановке сил каждых четырех лет с момента революции и до сегодняшнего дня сильно возрастет, по крайней мере, пока система не придет в новое равновесие.