Articles

In the past two years, the level of global terrorist activity has been unprecedented. In addition to quantitative indicators, terrorism has also reached a new qualitative level, as seen in the terrorist incidents of July 2005 in London and the confluence of terrorist methods and insurgent war in Ira...

All articles

News

22.04.2019

“The School lectures helped me to structure knowledge that I had already had, which will help me to feel more confident at the university seminars and debates. Certainly, I will apply some of the received knowledge while preparing my thesis work. I also got acquainted with a perfect method for ideas generating – foresight. I will surely use it again”, - Olesya Guseva, a student of the master's program "Strategic Studies" of St. Petersburg State University.

26.02.2015

 “It is especially important for those interested in peace in Central Asia to demonstrate willingness and ability to make a sharp rebuff of any manifestations of instability. It is critical to state that opening a new front of global jihad and of global war on terrorism in Central Asia will not succeed; the countries of the region will not allow it. However, such a message can only be made convincing and effective by, first, actually realizing the entirety of the imminent danger in the region and by, secondly, using combined forces,” Associate Professor of MGIMO University of the Russian Foreign Ministry, Ivan Safranchuk.

25.02.2015

“Those who like it hot are unlikely to be disappointed by 2015. Different scenarios are still possible as far as the actual taste of it is concerned, but the aftertaste is not in any doubt. Hot and bitter contrasts sharply with icy-cold. What kind of heritage has the year 2014 left for us? Will it be chilly old peace, or a new Cold War?” – PIR Center Director Vladimir Orlov.

All News

Events

PIR Center holds 16th International School on Global Security — 2016, September 24 – October 2 02.10.2016
All events

Expert

Stepanova, Ekaterina A. image
Name: Stepanova, Ekaterina A.
City: Moscow
Affiliation: Primakov National Research Institute of World Economy and International Relations, Russian Academy of Sciences
Position: Head of the Peace and Conflict Studies Unit
Biography :

Ph.D in Political Science, head of the Group on peace and conflict studies and leading research associate at the Primakov National Research Institute of World Economy and International Relations (IMEMO), RAS. Specializes on armed conflicts and conflict management research, terrorism, other types of collective violence, ideological extremism, political economy of conflicts, and network structures. In 2007-2009 was Leader of the Stockholm International Peace Research Institute (SIPRI) Armed Conflicts and Conflict Management Project. Author of 180 scientific papers in ten languages, six monographs, including "Terrorism in Asymmetrical Conflict" (Oxford Univ. Press, 2008). Her book “The Role of Illicit Drug Business in the Political Economy of Conflicts and Terrorism” (Moscow, 2005) has won the medal for young scientists from the Russian Academy of Sciences. Serves on editorial boards of the following journals: "Global Governence", "Terrorism and Political Violence" (St Andrews Univesity, UK), "The International Journal on Conflict and Violence", "Security Index" (PIR Center), and "The road to peace and security". Gives lectures for the international programs at the European University in St. Petersburg (EUSP) and Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA). Member of the PIR Center Executive Board member, the Academic Council on the United Nations System, the Russian-American expert group on Afghan drug trafficking, and the expert and methodological group Global Peace Index. Personal web-page: http://www.estepanova.net/

Expert's commentaries

In the past two years, the level of global terrorist activity has been unprecedented. In addition to quantitative indicators, terrorism has also reached a new qualitative level, as seen in the terrorist incidents of July 2005 in London and the confluence of terrorist methods and insurgent war in Ira...

All articles
loading

Статьи

Подъем Исламского государства Ирака и Леванта в ирако-сирийском контексте произошел на фоне общего доминирования ряда организаций радикально-исламистского типа на Ближнем Востоке, в Азии и Африке среди наиболее смертоносных вооруженных террористических группировок в мире, а также спорадических вспле...

В своей статье руководитель группы по исследованию проблем мира и конфликтов ИМЭМО РАН Екатерина Степанова (c ПИР-Центром — с 2005 г.) рассматривает основные тенденции в области террористической активности в начале XXI в. на базе существующей статистики. Из них особого внимания заслуживает основное ...

В последние два года уровень террористической активности переживает беспрецедентный рост. Помимо увеличения количественных показателей, терроризм выходит также и на новый качественный уровень, что отражают теракты июля 2005 г. в Лондоне и слияние террора и повстанческой войны в Ираке и Ливане. В ста...

Все Статьи

Новости

22.04.2019

«Лекции школы помогли мне структурировать уже имеющиеся знания – теперь я буду гораздо увереннее чувствовать себя на университетских семинарах и дебатах. Разумеется, часть знаний я использую для подготовки моей выпускной научной работы. Также я познакомилась с отличным методом генерирования новых идей – форсайтом. Уверена, ещё не раз с ним столкнусь», – студентка магистерской программы «Стратегические исследования» Санкт-Петербургского государственного университета Олеся Гусева.

26.02.2015

«Тем, кто заинтересован в мире в Центральной Азии, особенно важно демонстрировать готовность и способность дать жесткий отпор любым проявлениям нестабильности. Необходимо четко дать понять: открыть в Центральной Азии новый фронт глобального джихада и глобальной войны с терроризмом не получится ­ страны региона не позволят. Но сделать такой посыл убедительным и эффективным можно только, во-первых, реально осознавая всю опасность нависшей над регионом угрозы, а во-вторых, только общими усилиями», – доцент МГИМО(У) МИД РФ Иван Сафранчук.

05.02.2015

«Эволюция движения Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ) служит не столько примером фрагментации центральной Аль-Каиды на региональные осколки (по принципу сверху вниз), сколько проявлением отчасти параллельного, отчасти противонаправленного процесса транснационализации и регионализации радикально-исламистской группировки, ранее сосредоточенной на решении задач в более ограниченном локально-региональном контексте (в основном по принципу снизу вверх). Эти процессы привели к превращению такой группировки в полноценное трансграничное региональное движение джихадистского типа, в каких-то отношениях даже более радикальное, чем сама Аль-Каида», – член редакционной коллегии журнала Индекс Безопасности Екатерина Степанова.

Все Новости

События

ПИР-Центр проводит XVI Международную Школу по проблемам глобальной безопасности, 24 сентября – 2 октября 02.10.2016
Все События

Эксперт

Степанова Екатерина Андреевна image
ФИО: Степанова Екатерина Андреевна
Местоположение: Москва
Место работы: Национальный исследовательский институт мировой экономики и международных отношений им. Е.М. Примакова, Российская академия наук
Должность: Руководитель Группы по исследованию проблем мира и конфликтов
Биография:

Д-р полит. наук, руководитель Группы по исследованию проблем мира и конфликтов и ведущий научный сотрудник Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений им. Е.М.Примакова (ИМЭМО РАН), профессор РАН. Специалист по исследованию вооруженных конфликтов (регулирования конфликтов), терроризма, других форм коллективного насилия, идеологического экстремизма, политэкономии конфликтов, сетевым структурам. В 2007–2009 гг. руководила Программой по вооруженным конфликтам и регулированию конфликтов Стокгольмского института исследований проблем мира. Автор 180 научных публикаций на десяти языках, включая шесть авторских монографий, в том числе "Terrorism in Asymmetrical Conflict" (Oxford Univ. Press, 2008). Книга "Роль наркобизнеса в политэкономии конфликтов и терроризма" (М., 2005) награждена медалью РАН для молодых ученых. Входит в состав редколлегий международных журналов “Global Governance”, “Terrorism and Political Violence” и “The International Journal on Conflict and Violence”, а также российских журналов «Индекс безопасности» и «Пути к миру и безопасности». Читает лекции на международных программах Европейского университета в Санкт-Петербурге (ЕУСП) и Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС). Член Совета ПИР-Центра, Академического совета по исследованию системы ООН, Российско-американской экспертной группы по афганскому наркотрафику, экспертно-методологической группы Global Peace Index. Личная страница: http://www.estepanova.net/ru.html

Комментарии эксперта

Главной особенностью террористической активности в мире в последние два года стал ее беспрецедентный рост.
Так, общее число терактов в 2005 г. почти достигло пяти тысяч (точнее говоря: 4 924), что в полтора раза превышает число терактов в предыдущие пиковые годы – 2004 г. (2 646) и 2002 г. (2 649) и...

В последние два года уровень террористической активности переживает беспрецедентный рост. Помимо увеличения количественных показателей, терроризм выходит также и на новый качественный уровень, что отражают теракты июля 2005 г. в Лондоне и слияние террора и повстанческой войны в Ираке и Ливане. В ста...

Все Статьи
loading