Articles

The editors decided to shift the focus a little from the problems of nuclear nonproliferation and arms control and talk about people. Nikita Degtyarev, PIR Center Information & Publications Program Coordinator, interviewed Sarah Bidgood, Director of the Eurasia Nonproliferation Program at the James ...

On June 2nd President Putin signed an executive order, which approved the Basic Principles of State Policy of the Russian Federation on Nuclear Deterrence. Even without considering the contents of the “Basic Principles”, it would not be an exaggeration to say that it is a development of major import...

How to prevent placement of weapons in Outer Space: challenges and solutions (Russian priorities) image

Recently, the threats of weaponization of outer space have been increasingly backed by both the doctrinal documents of several countries, first of all the United States, and the material content, which in turn is being formed through organizational measures, as well as improving military technical c...

After U.S. withdrawal from the INF Treaty it has become obvious that nearly fifty years old history of nuclear arms control is coming to its end.  
The New START treaty is set to expire on February 5, 2021 and there is little doubt that it will be the end of it. It could be extended if both countries...

Strategic stability in its classical sense – understood as a state of US-Russian relations under which neither side has incentives to launch a first nuclear strike – was developed during the Cold War. Such stability is achieved by “seeking agreements that improve survivability, remove incentives for...

All articles

Experts

Demidov Oleg V. image
City : Moscow
Affiliation : PIR Center
Position : Consultant
Expertise :
International legal regulation in cybersecurity area
Cyber security
National and international cyber strategies
Global Internet governance
Biography :

Oleg Demidov graduated from the School of Public Administration at Moscow State University of Lomonosov in 2010. Currently, Oleg has been working on his Ph.D thesis at Moscow State Institute of International Relations (MGIMO University). In 2011-2012, he held the position of Project Coordinator at Center for Political and International Studies (CPIS) under the International Federation for Peace and Conciliation. In 2012-2016, he has served as an expert to the Commission on Information Security and Cybercrime at the Russian Association for Electronic Communications (RAEC). He is a graduate of the International Summer School of the PIR Center for global security issues. In 2012-2014, he held the position of Director of the Program International Information Security and Global Internet Governance at PIR Center.  In 2011-2014 Oleg participated in the international project “A Twenty-First Century Concert of Powers” conducted by Frankfurt Peace Research Institute (PRIF). In 2018, being a Head of the Analysis and Forecasting Department of the Tatarstan Entrepreneurship Support Fund, he collaborated with the Ministry of Economy of the Republic of Tatarstan in developing projects for digital transformation of the Republic's economy. From February 2019 to February 2020, he was a Cyber Portfolio Researcher at the United Nations Institute for Disarmament Research (UNIDIR). Currently, he is an independent researcher. Since 2015, he has been working with the PIR Center as a freelance consultant. He is the author of a number of research articles on information security, cybersecurity, and global internet governance in PIR Center’s Security Index journal and other editions. He took part in for a organized by the Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN), the International and Russian Internet Governance Forum (IGF/RIGF), the European Internet Governance Dialogue (EuroDIG), the international Information Security Forum in Garmisch-Partenkirchen, and other industry events. Expertise: international legal regulation in cybersecurity area, security and legal regulation of critical information infrastructure, security issues in the context of digital transformation of economic and management sectors, political and legal issues of Internet governance. 07/20

 


Kasenova, Madina B. image
Affiliation : Department of Private International Law, Diplomatic Academy of the Russian Ministry of Foreign Affairs
Position : Chair
Biography :

PhD in Law. Ms. Kasenova graduated from the Law Faculty of Moscow State University. From 1989-1993 – member of the Chamber of Commerce of the USSR/Russia, in 1990-1992 – Member of the Working Group on Legal Affairs of the Council of USSR-Canada Business Cooperation, Chief Expert of the International Association of bar coding UNISKAN. Member of the Russian official delegations to international intergovernmental conferences, member of international conferences and negotiations on investment cooperation. In 1992-1995 - lawyer in the International law firm Baker & McKenzie, in 2001-2003 - Head of legal advice bureau №2 of the law office for international affairsMember of the PIR Center EKS Working Group on International Information Security and Global Internet Governance since 2012.

Medrish, Mikhail A. image
City : Moscow, Russia
Affiliation : Business Development Director, JSC AMT-Group
Expertise :
Cyber security
Biography :

One of the most authoritative members of the Russian Internet community. Was the technical leader of the first Russian project of mass broadband Internet access services and IP TV. 1995-2000 — headed the Internet project of the Combellga Internet provider, which was in Russia’s top ten in terms of revenue at the time. 2001-2003 — technical director of MTU-Intel. At the same time headed the technical service of Russia’s first project on granting broadband Internet access using ADSL technology (later known as Stream). Organized Russia’s first IP TV testing (later known as Stream TV). 2004-2005 — Deputy General Director, ROSNET. 2006-2011 — technical director of Akado-Stolitsa, Russia’s largest operator in the market of the B2C services for the Internet and cable digital television, with an audience of up to one million people. 2001-2010 — a member of the Coordination Center for TLD RU Board. Took an active part in the drafting of Russia’s first Internet normative documents on data transmission and telematics and the elaboration of technical requirements to LESS online. Since 2014 head Internet Support Foundation. A member of the Council of Europe's Committee of experts on cross-border flow of Internet traffic and Internet freedom. A member of PIR Center Advisory Board since 2015.

Radovitsky, Alexander A. image
Affiliation : Russian Foreign Ministry
Position : Assistant to the Special Coordinator for the political use of information and communication technologies
Biography :

In 2011 got the Master degree in International relations from Moscow State University of Foreign Affairs. From 2011 to the present time is the officer of the Department for the new challenges and threats. Expert on international security and Internet governance.

Yakushev, Michael V. image
City : Moscow, Russia
Affiliation : Executive Vice-President for Cooperation with Public Authorities, PJSC VimpelCom
Expertise :
International legal regulation in cybersecurity area
Information security
International aspects of Internet development
Internet identification
National and international cyber strategies
Biography :

Mikhail is an experienced attorney and specialist in the field of information security. He is the  PayPal IRM Director, earlier - vice president of the Mail.ru Group and previously served as president of the Coordination Center of the Russian Top-Level Domain (RU), DST Advisors Managing Director. Mikhail focuses on information rights issues, including access to information. He has co-authored the drafts of most of Russia's legislation on information technology. Previously, he was employed at Microsoft Russia, where he was responsible for the corporation's cooperation with governmental authorities in Russia and other CIS states. Mikhail represented the Russian Federation in the G8 working group on legal issues, and in 2004, he was a member of the working group on Internet governance established by the U.N. Secretary-General. Mikhail served as the Chair of PIR Center's Working Group on International Information Security and Global Internet Governance under the Center's Advisory Board in 2012-2014. 

loading

Статьи

Военные разработки США и американские военные стратегии воссоздают для России те вызовы и угрозы, которые Советский Союз связывал с концепцией «Стратегической оборонной инициативы» Президента Рональда Рейгана. Принятая в 1984 г. программа СОИ была нацелена на гарантированное прикрытие всей территори...

Через равноправие и консенсус к прочной глобальной безопасности image

Система международных отношений находится в процессе трансформации с начала 1990-х гг. Сегодня можно однозначно утверждать, что однополярный проект, выстраиваемый США при поддержке их союзников после окончания «холодной войны», не состоялся. Началось формирование более справедливого, многополярного ...

Редакция решила немного сместить фокус с проблем ядерного нераспространения и контроля над вооружениями и поговорить о людях. В интервью координатору Информационной  Программы ПИР-Центра Никите Дегтярёву директор программы по нераспространению в Евразии Центра исследования проблем нераспространения ...

В первые годы после окончания холодной войны Россия не уделяла должного внимания тому факту, что американское ядерное оружие (ЯО) расположено на территории государств, не обладающих ядерным оружием (НЯОГ), так как пыталась выстроить партнерские отношения с США и НАТО. Лишь в последние пять – шесть л...

Современные вызовы режиму ядерного нераспространения: как они видятся из Москвы image

За полвека своего существования ДНЯО стал практически универсальным международно-правовым инструментом, одним из центральных элементов современного миропорядка, важной основой международного мира и стабильности. На сегодняшний день участниками ДНЯО является 191 государство. В 1995 году Договор был п...

Все Статьи
Воронина Елена Павловна image
Место работы : ЗАО "Технический Центр Интернет"
Должность : Технический директор
Экспертизы :
Информационная безопасность
Кибербезопасность
Международные аспекты развития интернета
Идентификация в интернете
Глобальное управление интернетом
Биография :

Родилась 8 декабря 1960 года в Химках Московской области. В 1984 году окончила Московское высшее техническое училище (МВТУ) имени Баумана по специальности "Автоматизированные системы управления". После окончания учебы работала в МВТУ в лаборатории цифровых вычислительных машин факультета энергомашиностроения. С 1994 года — системный администратор, руководитель административной группы АО "Релком". С 1999 года — начальник административного отдела по сопровождению проекта "Московский Internet eXchange" (MSK-IX). Одновременно стала заместителем директора РосНИИРОС (Российский НИИ развития общественных сетей) по сетевому направлению деятельности. Позже возглавила административный отдел РосНИИРОСа. С 2001 года работала гендиректором АНО "Центр взаимодействия компьютерных сетей MSK-IX". В настоящее время является техническим директором ЗАО "Технический центр Интернет" и возглавляет совет директоров ЗАО "Центр взаимодействия компьютерных сетей MSK-IX".

Демидов Олег Викторович image
Местоположение : Москва
Место работы : ПИР-Центр
Должность : Консультант
Экспертизы :
Международно-правовое регулирование в сфере кибербезопасности
Кибербезопасность
Национальные и международные киберстратегии
Глобальное управление интернетом
Биография :

Аспирант Факультета политологии МГИМО (У) МИД России (с 2010 г.). Закончил факультет государственного управления МГУ имени Ломоносова. В 2011-2012 гг. занимал позицию координатора проектов Центра политических и международных исследований (ЦПМИ) при Международной Федерации мира и согласия (ФМС). В 2012-2016 гг. - эксперт Комиссии по информационной безопасности и киберпреступности Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Выпускник Международной Летней Школы ПИР-Центра по проблемам глобальной безопасности. Участник Рабочей группы по кибербезопасности АТССБ в 2011 г., участник международного проекта «Новый Концерт держав в XXI веке» Франкфуртского института по изучению проблем мира и конфликтов (PRIF) (2011-2014 гг.). В 2012-2014 гг. - координатор, директор программы «Международная информационная безопасность и глобальное управление интернетом». В 2018 г. в должности руководителя отдела анализа и прогнозирования Фонда поддержки предпринимательства Республики Татарстан сотрудничал с Министерством экономики Республики Татарстан в разработке проектов цифровой трансформации экономики Республики. С февраля 2019 г. по февраль 2020 г. занимал должность исследователя по вопросам кибербезопасности (Cyber Portfolio Researcher) в Институте по исследованию проблем разоружения ООН (ЮНИДИР). В настоящее время находится в статусе независимого исследователя, с 2015 г. сотрудничает с ПИР-Центром в качестве внештатного консультанта. Автор ряда статей и исследований по вопросам информационной безопасности, глобального управлению интернетом, развития БРИКС в журнале Индекс Безопасности и ряде других изданий. Участник конференций Корпорации Интернета по присвоению имен и номеров (ICANN), международного и российского Форума по вопросам управлению Интернетом (IGF/RIGF), Европейского диалога по вопросам управления Интернетом (EuroDIG), международного форума по информационной безопасности в г. Гармишг-Партенкирхен и других отраслевых мероприятий. Области экспертизы: международно-правовое регулирование в сфере безопасности информационных технологий, обеспечение безопасности и нормативно-правовое регулирование критической информационной инфраструктуры (КИИ), вопросы безопасности в контексте цифровой трансформации отраслей экономики и управления, политико-правовые вопросы управления Интернетом. 07/20

Архив публикаций

Место работы : Департамент международного сотрудничества, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Должность : Заместитель директора
Экспертизы :
Информационная безопасность
Международные аспекты развития интернета
Глобальное управление интернетом
Касенова Мадина Балташевна image
Место работы : Кафедра международного частного права, Дипломатическая академия МИД России
Должность : Заведующая кафедрой
Биография :

Канд. юр. наук. Выпускница юридического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. В 1989-1993 гг. – Сотрудник Торгово-промышленной палаты СССР/России, в 1990–1992 гг. – член Рабочей группы по правовым вопросам Совета делового сотрудничества СССР–Канада, главный эксперт при руководстве Международной ассоциации штрихового кодирования ЮНИСКАН. Член российских официальных делегаций на международных межправительственных конференциях, участница международных конференций, а также переговоров по вопросам инвестиционного сотрудничества. В 1992-1995 – адвокат Международной юридической фирмы Бейкер и Макензи, в 2001-2003 – заведующая юридической консультацией № 2 коллегии адвокатов Инюрколлегия. Член Рабочей группы при ЭКС Пир-Центра по международной информационной безопасности и глобальному управлению Интернетом с 2012 года.

Медриш Михаил Абрамович image
Местоположение : Москва, Россия
Место работы : Директор по развитию бизнеса, ЗАО «АМТ Груп»,
Экспертизы :
Кибербезопасность
Биография :

Один из авторитетнейших деятелей российского интернет-сообщества. Стоял у истоков первого в России проекта по созданию широкополосного доступа к интернету и первого в стране IP-телевидения. В 1995-2000 гг. руководил проектом «Интернет» в рамках традиционного телекоммуникационного оператора Комбеллга. В 2001-2003 гг. работал техническим директором МТУ-Интел, руководил технической частью первого в России проекта предоставления услуг массового широкополосного доступа в интернет с использованием технологии ADSL (позже бренд «Стрим»). Организовал первое в России тестирование IP TV вещания (позже бренд «Стрим–ТВ»). В 2004-2005 гг. – заместитель генерального директора ОАО «Российская телекоммуникационная сеть». В 2006-2011 гг. — технический директор Акадо-Столица – крупнейшего российского оператора на рынке B2C услуг интернет и цифрового телевидения по кабельным сетям с количеством абонентов до 1 млн. С 2001 по 2010 гг. и с 2012 г. по настоящее время член Совета АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет». В 2013-2014 гг. — председатель Совета. Принимал активное участие в разработке первых в России отраслевых нормативных документов интернета – руководящих отраслевых документов по передаче данных и по телематическим службам. Был одним из разработчиков технических требований к СОРМ на интернет-сетях. Член Группы экспертов Совета Европы по проблемам трансграничного Интернета. Член Экспертного совета ПИР-Центра с 2015 г.

Радовицкий Александр Александрович image
Место работы : МИД России
Должность : Помощник Специального координатора по вопросам политического использования информационно-коммуникационных технологий
Биография :

В 2011 г. окончил магистратуру МГИМО (У) МИД России по специальности Международные отношения. С 2011 г. по настоящее время является атташе Департамента по вопросам новых вызовов и угроз. Эксперт по вопросам международной безопасности и управлению Интернетом.

Якушев Михаил Владимирович image
Местоположение : Москва, Россия
Место работы : Исполнительный вице-президент по взаимодействию с органами государственной власти, ПАО «ВымпелКом»
Экспертизы :
Международно-правовое регулирование в сфере кибербезопасности
Информационная безопасность
Международные аспекты развития интернета
Идентификация в интернете
Национальные и международные киберстратегии
Биография :

Опытный юрист, специалист в области информационной безопасности. Директор службы информационной безопасности PayPal, ранее - Вице-президент Mail.ru Group, председателель Совета Координационного центра национального домена сети интернет, управляющий директор DST Advisors. Занимается вопросами информационного права, в том числе вопросами доступа к информации. Соавтор большинства законопроектов в области использования информационных технологий. Работал в российском представительстве компании Microsoft и отвечал за взаимодействие корпорации с органами власти в Российской Федерации и других странах СНГ. Представлял Российскую Федерацию в рабочей группе по юридическим вопросам Большой Восьмерки. В 2004 г. – член рабочей группы по управлению Интернетом при Генеральном Секретаре ООН. Являлся Председателем рабочей группы ПИР-Центра при Экспертном Совете по международной информационной безопасности и глобальному управлению интернетом с 2012-2014 г. 

loading