МОСКВА, 14 МАЯ 2015. ПИР-ПРЕСС – «На мой взгляд, гиперзвуку уделяется неоправданно много внимания. Нередко приходится слышать, что его рассматривают чуть ли не как панацею ото всех возможных угроз. Между тем это далеко не так. На сегодняшний день речь идет о разработке самой технологии гиперзвука, так как разработка (а впоследствии производство носителя) с нынешних позиций неоправданно дорога. Сейчас можно говорить о ведущихся изысканиях в отношении двигателей и материалов. Между тем должен сказать, что отечественные зенитно-ракетные комплексы уже применяют гиперзвуковые ракеты с максимальной скоростью около 3–4 Махов. Основная борьба сейчас разворачивается за то, чтобы увеличить эту скорость до 5–7 Махов», – генеральный директор Фонда перспективных исследований (ФПИ), генерал-лейтенант запаса, доктор технических наук Андрей Григорьев.
В интервью журналу Индекс Безопасности А.Григорьев рассказал о ходе работ над современным
комплектом экипировки Ратник. «Принципиальная новизна комплекса состоит в едином системном подходе к обмундированию и стрелковому вооружению отечественного военнослужащего, обеспечению его средствами разведки и связи, необходимым дополнительным оборудованием. Всего Ратник насчитывает до десяти различных взаимодействующих подсистем. Что касается Ратника-2, то работы по нему Министерством обороны только начаты. Мы же в свою очередь задумываемся уже о следующем поколении обмундирования, назовем его для примера Ратник-3. Такие работы планируется завершить к 2025–2030 гг. Это», - говорит в своем интервью генеральный директор ФПИ Андрей Григорьев.
Не забывает ФПИ и об искусственном разуме. По словам А. Григорьева, «Фонд ведет работы по созданию так называемого искусственного разума, и должен отметить, что они значительно продвигаются. Например, уже в сентябре прошлого года мы продемонстрировали промежуточные результаты проекта, призванного практически реализовать интерфейс мозг–компьютер. Напомню, в рамках открытого эксперимента наши операторы с помощью биопотенциалов головного мозга успешно управляли движением квадрокоптера как в условиях лабиринта, так и в условиях свободного пространства. При этом они сохраняли способность свободно передвигаться и общались с наблюдателями. На сегодняшний день эти возможности еще более усовершенствованы».
Также А.Григорьев отметил неоправданно большое внимание к гиперзвуку. «Нередко приходится
слышать, что его рассматривают чуть ли не как панацею ото всех возможных угроз. Между тем это далеко не так. На сегодняшний день речь идет о разработке самой технологии гиперзвука, так как разработка (а впоследствии производство носителя) с нынешних позиций неоправданно дорога. Сейчас можно говорить о ведущихся изысканиях в отношении двигателей и материалов. Между тем должен сказать, что отечественные зенитно-ракетные комплексы уже применяют гиперзвуковые ракеты с максимальной скоростью около 3–4 Махов. Основная борьба сейчас разворачивается за то, чтобы увеличить эту скорость до 5–7 Махов», – рассказывает генеральный директор ФПИ.
Интервью с генеральным директором Фонда перспективных исследований Андреем Григорьевым «Мегапроект Защитник будущего: смотрим в 2030 год» опубликовано в первом номере журнала Индекс Безопасности, №1 (112), Весна 2015 г., и доступно на сайте ПИР-Центра.
Также по проблемам оборонно-промышленного комплекса см. в этом номере комментарий консультанта ПИР-Центра Олега Демидова «О переходе российской экономики к шестому технологическому укладу через оборонный комплекс».
Подробную информацию по вопросам публикаций, а также размещения рекламы на страницах издания можно получить по телефону +7 (495) 987 1915 и факсу +7 (495) 987 1914.