«Байден создаст для Российской Федерации новые вызовы, но они не будут кардинально отличаться от вызовов, созданных его предшественником. Его будут сдерживать многие внутриполитические факторы, баланс сил внутри Соединенных Штатов. И самое главное, Байден, скорее всего, будет слабым, а не сильным президентом. А как мы знаем из истории, человеку нужно быть очень сильным президентом, если он действительно хочет наладить отношения с Москвой», – Генеральный директор Российского совета по международным делам (РСМД) Андрей Кортунов.
Тэги
Новости
Международная безопасность – не фокус мироздания, а отражение глубинных процессов, которые сегодня характеризуются все большей хаотизацией и сокращающимся горизонтом планирования. Разрушается доверительность, закрытость и конфиденциальность дипломатии. Обеспечение безопасности сегодня требует не только технических, но и политических решений. В этих условиях задача внешней политики России – поиск баланса между развитием и безопасностью на фоне приближения новой волны глобализации. Для поддержания статуса великой державы России необходимо сохранять востребованность другими игроками, играть роль дополнения к ситуации неустойчивого равновесия.
«От того, кто возьмет верх в администрации Трампа: реалисты, которые настроены на борьбу с терроризмом и улучшение отношений с Россией, или консерваторы, нацеленные на оттеснение Ирана и Китая, будет зависеть уровень турбулентности в мире. Открытым останется вопрос, сможет ли Россия сохранить свое стратегическое партнерство с Китаем как ядро евразийского стратегического противовеса тренду реалистов в США», – Даян Джаятиллека (Шри-Ланка), член Международной экспертной группы ПИР-Центра, ученый и дипломат.
«В 2016 году общественному мнению в США и Европе важно найти баланс между демократией и безопасностью. Чем больших усилий требуется от великих держав в противодействии угрозам, тем меньше сплоченности и хуже складывающаяся ситуация. Если террористические группировки решат использовать оружие массового уничтожения, то негативные последствия ощутят на себе все страны мира. Угроза увеличивается по мере того, как великие державы усиленно вооружаются», — Сержио Дуарте, член Международной экспертной группы ПИР-Центра.
Новые технологии и их воздействие на международную безопасность, регулирование военной космической деятельности, источники финансирования терроризма, применение международного гуманитарного права в киберконфликтах – эти и другие темы на страницах нового номера Индекса Безопасности рассматривают эксперты ПИР-Центра и ведущие специалисты.
В новом номере Индекса Безопасности — серия материалов о сотрудничестве в Азиатско-Тихоокеанском регионе, статья о конфликте между Исламским государством и Аль-Каидой, анализ шансов ИГ завладеть химическим оружием, взгляды на Экономический пояс Шелкового пути и европейскую безопасность.
«Мне радостно, что сегодня я передаю эстафету новой команде, которая делала этот номер и уже готовит следующие. Команде, которая частью выросла в пировских стенах, а частью – совсем свежая. Во главе этой команды стоит Ольга Мостинская – новый главный редактор Индекса Безопасности, которую я с искренним удовольствием сегодня представляю читателям и которой я желаю постоянного творческого драйва и постоянного яркого диалога с нашими замечательными авторами и нашими требовательными (что замечательно!) читателями», – член редакционной коллегии журнала «Индекс Безопасности» Владимир Орлов.
«Глобальным вопросом в сфере безопасности в 2015 году станет способность мирового сообщества решать региональные конфликты, аналогичные украинскому. В мире научились решать глобальные проблемы: поддерживать ядерную безопасность, противостоять изменениям климата, но урегулировать региональные конфликты по-прежнему не могут. Кризис на Украине показал, что глобальная система безопасности все это время существовала в рамках холодной войны», – президент Центра глобальных интересов Николай Злобин.
«После саммита двадцатки в Брисбене для Москвы наступает четкий момент принятия решений, какой развязки она ожидает по кризису на юго-востоке Украины. Саммит двадцатки – был одной из последних развилок, когда Кремль мог пойти на какое-то смягчение своих позиций по Украине и налаживанию отношений с Западом. Но страна этой возможностью не воспользовалась», – член Королевского института международных отношений, журналист, Константин фон Эггерт.
«Объявленная стратегия США по борьбе с исламистами носит половинчатый характер и не приведет к уничтожению Исламского государства. Смысл стратегии в том, что американцы опираются на одних террористов в борьбе с другими такими же и ведут подготовку третьих. Главный открытый вопрос – ударят ли США по войскам Башара Асада в Сирии», - президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.