«В процессе обсуждения передачи ответственного управления функциями IANA была продемонстрирована высочайшая эффективность модели заинтересованных сторон. Это был не быстрый процесс, это было сложно, заинтересованные стороны долго дискутировали, но все получилось, и это означает, что мультистейкхолдерная модель работает. То, что удалось сделать по проекту IANA, может получиться во многих других ситуациях, связанных с международной политикой и международной безопасностью», — Михаил Якушев, вице-президент ICANN по взаимодействию с заинтересованными сторонами в Восточной Европе и Центральной Азии.
Тэги
Новости
В новом номере Индекса Безопасности — интервью исполнительного секретаря ОДВЗЯИ Лассина Зербо, рекомендации ПИР-Центра по укреплению международного режима ядерного нераспространения с комментариями Высокого представителя Генерального секретаря ООН по вопросам разоружения (2007–2012) Сержио Дуарте, статья о боевых автономных системах, анализ подходов к гражданскому регулированию ответственности за ядерный ущерб, ликбез о конфликтах в рядах сирийской оппозиции, материалы круглого стола о проблеме высокотехнологичной преступности, работы, посвященные кибербезопасности АЭС и других объектов критической инфраструктуры, исследование роли Гуманитарной инициативы в обзорном процессе ДНЯО.
«Относительно предложений ПИР-Центра по разблокированию работы Конференции по разоружению: многие государства считают, что структура, созданная в 1978 г. на первой Специальной сессии по разоружению ГА ООН, изжила себя, и чтобы активизировать ее необходима реорганизация. Лучший способ добиться этого — как можно скорее провести четвертую Специальную сессию по разоружению», — Сержио Дуарте, Высокий представитель Генерального секретаря ООН по вопросам разоружения (2007–2012).
«Стремительно расширяющаяся антиядерная коалиция, куда могут быть отнесены страны, официально поддерживающие Гуманитарное обязательство или заявления о гуманитарных последствиях, заслуживает предметного изучения и с теоретической точки зрения как яркий пример неформальных межгосударственных объединений в рамках международного договора, и в практическом плане, поскольку является важным фактором международных отношений в сфере ядерного нераспространения и разоружения», — Алена Махукова, научный сотрудник ПИР-Центра.
«Темой форума АТОМЭКСПО-2016 была заявлена «Атомная энергетика как основа безуглеродного энергобаланса». После того, как отрасль оказалась практически не представленной на международной климатической конференции COP21 в ноябре-декабре 2015 г. и в принятом по ее итогам Парижском соглашении, представители атомной энергетики не могли не отреагировать. Вопросам вклада атомных технологий в устойчивое развитие на конференции было уделено важное место», – директор программы ПИР-Центра «Россия и ядерное нераспространение» Андрей Баклицкий.
«Все, что происходит в рамках ОБСЕ в вопросах международной информационной безопасности, относится к сфере мер доверия и безопасности, т.е. все это, по определению, следует относить к военной сфере. Однако этот факт почему-то часто упускают из виду. А зря. Из этого следует фактическое признание государствами ОБСЕ наличия в современных международных отношениях войн в информационном пространстве (с использованием информационных средств воздействия) и желания вести их как бы более гуманно, „доверяя“ друг другу», — Александр Федоров, член Экспертного совета ПИР-Центра.
Открыт прием заявок на XVI Международную Школу по проблемам глобальной безопасности. Школа-2016 пройдет в подмосковном Абрамцево с 24 сентября по 2 октября 2016 г.
«За два с половиной года пребывания на посту президента Хасан Роухани решил главную проблему, доставшуюся ему в наследство от Махмуда Ахмадинежада, — снял все вопросы, касающиеся ядерного досье Исламской Республики Иран, и наиболее болезненные санкции, введенные в отношении его страны. Из трех блоков предвыборных обещаний президента за этот промежуток времени наибольшие результаты достигнуты в области экономики», — Адлан Маргоев, консультант ПИР-Центра.
«Гуманитарная риторика привела к поляризации позиций в обзорном процессе ДНЯО. Обособилась группа наиболее радикально настроенных в отношении процесса разоружения государств, готовых делегитимизовать обладание ядерным оружием путем принятия дополнительных правовых документов. Эта группа государств выделилась из более широкой группы стран, остальные участники которой, хотя и выступают за скорейшее разоружение, не готовы к столь радикальным мерам», — Алена Махукова, научный сотрудник ПИР-Центра.
Желаем вам успехов во всех ваших делах, новых открытий, впечатлений. Положительных эмоций, тепла и уюта дома, здоровья, счастья и благополучия.