«Корзина «международного мира и безопасности» заняла весомое место в повестке дня саммитов БРИКС, и на предстоящем саммите в Гоа требуется дальнейшее упрочение сотрудничества между странами БРИКС в данной области. Для этого сложились в целом благоприятные предпосылки, хотя нельзя игнорировать и то серьезное внешнее давление, которые оказывается на некоторые страны БРИКС в реализации их политики безопасности», – заведующий Центром глобальных проблем и международных организаций Дипломатической академии МИД России, советник ПИР-Центра Владимир Орлов.
Тэги
Новости
«Главный и первый лейтмотив всемирного интернет-саммита в Учжэне: Китай — лидер в развитии интернета и инноваций с ним связанных. Страна очень серьезно занята использованием интернета и связанных с ним инноваций для развития экономики и решения социальных вопросов, но, на мой взгляд, есть риск надувания очередного большого пузыря», — Михаил Медриш, директор Фонда содействия развитию интернета «Фонд поддержки интернет».
«Сейчас важно, чтобы четко очерченная зона деятельности БРИКС была наполнена конкретным содержанием, показывала свою эффективность. То, что уже намечено, в том числе в области международной безопасности и развития — это очень серьезные задачи, стоящие и перед дипломатами, и перед военными государств БРИКС, и перед экспертами в области безопасности, и перед соответствующими министерствами и ведомствами объединения. Нет вопроса в том, состоялся ли БРИКС, состоялась ли повестка БРИКС в области безопасности. Вопрос именно в том, как эффективно продвигаться дальше», — Владимир Орлов, заведующий Центром глобальных проблем и международных организаций Дипломатической академии МИД РФ, советник ПИР-Центра.
«Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и ООН взаимодействуют в вопросах противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения с 2012 г. Распространение ОМУ стоит на повестке дня Совета Безопасности, и оно определено им как угроза международному миру и безопасности. ФАТФ не покушается на прерогативу Совета Безопасности ООН, но играет вспомогательную роль, поддерживая и осуществляя мониторинг национального применения финансовых положений соответствующих резолюций Совета безопасности ООН», – президент ФАТФ (2013-2014 гг.) Владимир Нечаев.
«Как известно, Иран неофициально обращался в секретариат Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) с просьбой о вступлении в эту организацию. Позитивного решения принято не было. Почему? Главная причина заключается в том, что Иран с 2007 г. находится в так называемом «черном списке» Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Находится он там не потому, что кто-то не любит Иран. Причина в том, что иранцы не выполняют того, что они сами неоднократно обещали сделать, в частности – принять закон о противодействии финансированию терроризма. ФАТФ оценивает государства по делам, а не по обещаниям – соответственно, с учетом бездействия Ирана, речи о том, чтобы выводить Иран из «черного списка» сейчас нет», - заместитель Директора Департамента по вопросам новых вызовов и угроз МИД России, член Экспертно-консультативного совета ПИР-Центра Дмитрий Феоктистов.