PIR PRESS LOGO

PIR PRESS NEWS

05.08.2022

PIR Center continues a new section "PIR Test". This project in the form of a game carries equally educational, research and analytical meaning. Users are given the opportunity to take the test - to answer one of the designated questions. Our today's PIR Test is dedicated to the international document that is considered to be the very first to become the forerunner of the modern arms control system.

01.08.2022

PIR Center is taking part in the 10th NPT Review Conference on August 1-26, 2022, where for almost a month at the UN headquarters in New York, delegations from 191 signatory countries of the NPT will discuss the implementation of this important agreement in the field of international security.

27.07.2022

This research paper attempts to place nuclear disarmament and arms control in the context of the sustainable development agenda. In particular, the paper examines the possibility of applying the experience and specific mechanisms of the 1997 Kyoto Protocol to create new incentives for nuclear arms control and disarmament. Considering the devastating environmental consequences of nuclear weapons use, the nuclear-weapon states should take responsibility for possessing nuclear weapons just as they took responsibility for carbon emissions.

27.07.2022

The 2022 Review Conference of the Treaty on the Non-Proliferation of Nuclear Weapons, inherited from covid 2020 and repeatedly postponed due to the raging pandemic, opens in New York on August 1. Four weeks of work of the NPT member States delegations – what will it be: a breakthrough to a more reliable cementing of the Treaty? Beating around the bush and straining to demonstrate its own indispensability? Or a harsh disputes that will call into question both the value and the effectiveness of this document?

Timerbaev Nuclear Debates

In remembrance of Amb. Timerbaev MA students and postgraduates will be participating in the annual Timerbaev Nuclear Debates, as a contest, that will combine Oxford-style debates (online and offline), simulations, and other educational tools. Recent PIR Center’s most successful alumni, including graduates of the MA Program in Nonproliferation Studies, who currently work for Russian and US government and research institutions, will be invited to become moderators and tutors of the students at the Debates. 

The annual Timerbaev Nuclear Debateswill be dedicated to nuclear nonproliferation, arms control, and strategic stability issues, as well as U.S.-Russian strategic relations and their role in global security. Being held in English, the Debates will bring together young talents from Russia, the United States and other countries, who are ready to contribute to the discussion on strategic issues and are able to produce new ideas and approaches on how to improve global security environment.

PIR Center expects that participants and young experts of the Timerbaev Nuclear Debateswill form the Timerbaev Nuclear Debates Student Club, which will become a platform for discussing key issues of global security and will contribute to the fostering of a new generation of experts in nuclear nonproliferation issues.

In 2020, 2 pilot sessions of the Timerbaev Nuclear Debateswere held. 

On September 27, 2020, the I Timerbaev Nuclear Debateswere held within the framework of the XX Anniversary International PIR Center School on Global Security. The key topic of the debates was “Will the world be more secure without nuclear weapons?”. Extraordinary and Plenipotentiary Envoy Victor Slipchenko, who knew Amb. Timerbayev very well, took part in the debate as an expert, and Vladislav Chernavskikh, MGIMO-MIIS-PIR Dual Degree Master Program “WMD Nonproliferation, Nuclear Policy and Global Security” graduate took on the role of mentor to the debating teams. Kamran Huseynov and Ekaterina Lapanovich, associate researchers of the Ural Federal University, participated in the debate virtually via Zoom. The victory was determined by the difference in the results of two rounds of closed voting in the form of a "Yes" or "No" answer to the question " Will the world be more secure without nuclear weapons ". The team, who was against the statement, won.

On November 27, 2020, the II Timerbayev Nuclear Debateswere held within the framework of the MGIMO-MIIS-PIR Dual Degree Master Program “WMD Nonproliferation, Nuclear Policy and Global Security”. The focus of the discussion was on whether the Treaty on the Prohibition of Nuclear Weapons contribute to the strengthening of the nuclear nonproliferation regime or diminishes it. Master's students and interns of the PIR Center participated in the debate and presented their theses under the guidance of experienced experts in the field of nonproliferation.

On November 15, 2021, PIR Center held the III International Timerbaev Nuclear Debates. This year, students and young specialists in the field of nuclear nonproliferation and global security from Russia and foreign countries took part in the event. The teams of debaters were represented by such Russian and foreign universities and organizations as MGIMO Russia, MEPhI, Ural Federal University (UrFU), PIR Center, as well as MIIS and CTBTO Youth Group.

III International Timerbaev Nuclear Debates combined two formats — situational analysis and role-playing game. The participants of the Debates successfully discussed country threats to the nonproliferation regime in the medium term. They presented their vision of the nuclear ambitions of Japan, South Korea, Iran and Saudi Arabia, acting as representatives of these countries. "Does the country need nuclear weapons, and should it seek to acquire them," — was the main question that debaters had to answer. In total, four tracks of Debates (in English) were held within the framework of the III International Timerbaev Nuclear Debates, each of them was dedicated to a specific country and its ambitions in the nuclear sphere.

Each track of Debates was moderated by graduates of the Dual Degree M.A. Program Global Security, Nuclear Policy, and WMD Nonproliferation (MGIMO-MIIS-PIR Center), who are currently working in the leading organizations specialized in nuclear issues: Veronika Bedenko, an Analyst at Open Nuclear Network (ONN); Noah Mayhew, a Research Associate at the Vienna Center for Disarmament and Nonproliferation (VCDNP); Vladislav Chernavskikh, a Research Associate at the Research Associate at the Center for Energy and Security Studies (CENESS), and Inna Rodina, Fellow of the IAEA Marie Sklodowska-Curie Fellowship Programme (MSCFP).

The debaters demonstrated a high level of training and erudition. «I was deeply impressed by the knowledge of the student debaters and the eloquence with which they delivered their remarks.  Ambassador Timerbaev would have been very proud to see so many talented young nonproliferation experts following in his footsteps», — noted Dr. William Potter, Director, James Martin Center for Nonproliferation Studies, and Sam Nunn and Richard Lugar Professor of Nonproliferation Studies Middlebury Institute of International Studies at Monterey (USA), a member of the PIR Center Advisory Board, a Foreign Member of the Russian Academy of Sciences (RAS).

Such results became possible thanks to the support and assistance provided to the debaters at the preparation stage by their mentors. Among the latter were experienced theorists and practitioners in the field of nuclear nonproliferation, disarmament and global security:

  • - Director of the Eurasia Nonproliferation Program at the James Martin Center for Nonproliferation Studies in Monterey, USA, Sarah Bidgood and a Research Associate at James Martin Center for Nonproliferation Studies Cameron Henderson (mentors of the teams from the Middlebury Institute of International Studies at Monterey, USA).
  • - Associate Professor of Ural Federal University Dmitry Pobedash (mentor of the team from UrFU).
  • - Former Head of Verification and Security Policy Cooperation at IAEA Tariq Rauf (mentor of the team from the CTBTO Youth Group).
  • - Associate Professor of MEPhI Elena Tsyvkunova (mentor of the team from the MEPhI).
  • - Coordinator of the Nuclear Nonproliferation & Russia Program of PIR Center Sergey Semenov (mentor of the teams from MGIMO Russia and PIR Center).

Each track of Debates was opened and finished by the voting procedure. Even though the voters represented the same organizations as the debaters, they were called upon to be guided by the principles of objectivity and rationality and to cast their vote not for the teams, but for the persuasiveness of their arguments. In general, the Debates were focused on the educational component. As the Director of PIR Center Vladimir Orlov noted, nuclear nonproliferation won as a result, because the III International Timerbaev Nuclear Debates were primarily a unifying intellectual and educational game.

 

loading

Хронометр

подписание Советским Союзом Дополнительного протокола II к Договору о запрещении ядерного оружия в Латинской Америке (Договор Тлателолко).
18.05.1978
испытание индийского ядерного взрывного устройства, энерговыделение - от 10 до 20 килотонн.
18.05.1974
вступление в силу Договора о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения
18.05.1972
PIR PRESS LOGO

ПИР-ПРЕСС сообщает

17.05.2022

В то время, как внимание большинства стран мира остаётся прикованным к украинскому кризису, потенциальный очаг напряжённости не затухает на противоположной оконечности Евразии. Речь идёт о Северной Корее и её ракетно-ядерной программе, несколько оживившейся в последнее время.

13.05.2022

Переговоры по возвращению к соблюдению условий иранской ядерной сделки в последние недели заметно пробуксовывают. Главной причиной этого является несовпадение позиций Тегерана и Вашингтона по статусу Корпуса стражей исламской революции, чрезвычайно важного для Ирана как с военной, так и с экономической точки зрения. Ввиду этого активизировались внешние игроки, заинтересованные в скорейшем восстановлении сделки. В первую очередь, это касается монархий Персидского залива.

13.05.2022

Коллектив ПИР-Центра завершил подведение итогов конкурсного отбора заявок на участие в XXI Международной школе ПИР-Центра по проблемам глобальной безопасности. Мероприятие состоится 18-26 июня 2022 г. в городе Звенигороде (Московская область). На Школу приглашены молодые специалисты из Азербайджана, Беларуси, ДНР, Казахстана, Кыргызстана, России, Северной Македонии, США, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Финляндии, Японии.

13.05.2022

Уже на протяжении 30-ти лет команда СВОП, состоящая из талантливых экспертов, государственных, политических и общественных деятелей, сотрудников СМИ и журналистов, представителей деловых кругов и предпринимателей, деятелей науки, успешно реализует проекты, направленные на улучшение внешнеполитического и оборонного потенциала РФ и укрепление её стратегических позиций на мировой арене.

Тимербаевские дебаты

В память о Р.М. Тимербаеве ПИР-Центр планирует организовать ежегодные Тимербаевские дебаты для студентов и молодых специалистов. В рамках проекта будет внедрена комбинация оксфордских дебатов (как в офлайн, так и в онлайн форматах), моделирования и других образовательных инструментов. Наиболее успешные представители Сообщества выпускников ПИР-Центра, включая выпускников магистерской программы двойного диплома в области нераспространения, которые в настоящее время работают в правительственных и исследовательских учреждениях России и США, будут приглашены в качестве модераторов и наставников дебатирующих команд. 

Ежегодные Тимербаевские дебаты будут посвящены вопросам ядерного нераспространения, контроля над вооружениями и стратегической стабильности, а также российско-американским стратегическим отношениям и их роли для глобальной безопасности. Дебаты, проводимые на английском языке, соберут вместе молодых талантов из России, США и других стран, которые готовы внести свой вклад в дискуссию по стратегическим вопросам, предложить новые идеи и подходы к укреплению глобальной безопасности.

В будущем участники и молодые эксперты Тимербаевских дебатов сформируют «Молодежный студенческий клуб им. Тимербаева», который станет площадкой для обсуждения ключевых вопросов глобальной безопасности и будет способствовать формированию нового поколения профессионалов в вопросах ядерного нераспространения. 

В 2020 г. было проведено уже 2 пилотные сессии Тимербаевских дебатов. 

27 сентября 2020 г. в рамках ХХ Юбилейной Международной школы ПИР-Центра по проблемам глобальной безопасности прошли Тимербаевские дебаты, посвященные теме «Будет ли мир безопаснее без ядерного оружия?». Чрезвычайный и Полномочный посланник Виктор Слипченко, хорошо знавший Р.М. Тимербаева, принял участие в дебатах в качестве эксперта, а выпускник магистерской программы двойного диплома «Глобальная безопасность, ядерная политика и нераспространение ОМУ» Владислав Чернавских взял на себя роль наставника дебатирующих команд. Виртуально через Zoom в дебатах участвовали сотрудники Уральского Федерального Университета Камран Гусейнов и Екатерина Лапанович. Победа участников определялась разницей в результатах двух раундов закрытого голосования в виде ответа «Да» или «Нет» на вопрос «Будет ли мир безопаснее без ядерного оружия?». Победила команда, выступавшая «против». 

27 ноября 2020 г. были проведены II Тимербаевские дебаты, уже в рамках программы магистратуры двойного диплома MIIS-МГИМО-ПИР «Глобальная безопасность, ядерная политика и нераспространение ОМУ». Центром дискуссии был вопрос о том, способствует ли Договор о запрещении ядерного оружия (ДЗЯО) укреплению режима ядерного нераспространения или же ослабляет его? Студенты магистратуры, а также стажёры ПИР-Центра поучаствовали в полемике и презентовали свои тезисы под руководством опытных экспертов в сфере нераспространения.

15 ноября 2021 года состоялись III Международные Тимербаевские дебаты. В них приняли студенты и молодые специалисты по профилю ядерного нераспространения и глобальной безопасности из России и зарубежных стран. Команды дебатеров были представлены такими отечественными и зарубежными вузами и организациями, как МГИМО МИД России, Миддлберийский институт международных исследований в Монтерее (США), НИЯУ «МИФИ», Уральский федеральный университет (УрФУ), ПИР-Центр, а также Молодежная группа ОДВЗЯИ.

III Международные Тимербаевские дебаты совместили в себе два формата – ситуационного анализа и ролевой игры. Участникам дебатов удалось обсудить страновые угрозы режиму нераспространения в среднесрочной перспективе. Они представили свое видение ядерных амбиций Японии, Южной Кореи, Ирана и Саудовской Аравии, выступив в качестве представителей этих стран. «Нужно ли стране ядерное оружие и должна ли она пытаться получить его?»,  именно так звучал основной вопрос, на который должны были ответить команды дебатеров. Всего в рамках III Международных Тимербаевских дебатов прошло четыре трека дебатов (на английском языке), каждый из которых был посвящен конкретной стране и ее амбициям в ядерной сфере.

Модерирование треков осуществляли выпускники магистерской программы двойного диплома в области нераспространения (МГИМО-MIIS-ПИР-Центр), которые в настоящее время уже работают в крупных организациях, специализирующихся на ядерной проблематике: аналитик Open Nuclear Network Вероника Беденко, научный сотрудник Венского центра по разоружению и нераспространению Ноа Мэйхью, научный сотрудник Центра энергетики и безопасности (ЦЭБ) Владислав Чернавских, а также Инна Родина, которая ранее стала победительницей программы стипендий имени Марии Склодовской-Кюри.

Дебатеры продемонстрировали высокий уровень подготовки и эрудиции. «Я был глубоко впечатлен знаниями участников студенческих дебатов и красноречием, с которым они выступали. Посол Тимербаев был бы очень горд видеть, что так много талантливых молодых экспертов по нераспространению идут по его стопам»,  отметил Уильям Поттер, основатель и директор Центра исследований проблем нераспространения им. Дж. Мартина в Монтерее (Калифорния, США), профессор по исследованию проблем нераспространения им. С. Нанна и Р. Лугара, Миддлберийский институт международных исследований в Монтерее (США), член Экспертного совета ПИР-Центра, иностранный член Российской академии наук (РАН).

Такие результаты во многом стали возможны благодаря поддержке и помощи, которую оказали дебатерам на этапе подготовки их наставники. Среди последних опытные теоретики и практики в области ядерного нераспространения, разоружения и глобальной безопасности:

  • - директор программы по нераспространению в Евразии Центра исследований проблем нераспространения им. Дж. Мартина в Монтерее (Калифорния, США) Сара Бидгуд и научный сотрудник Центра Кэмерон Хэндерсон (наставники команд от Миддлберийского института международных исследований в Монтерее, США);
  • - к. ист. н., доцент Уральского федерального университета Дмитрий Победаш (наставник команды от УрФУ);
  • - бывший руководитель департамента МАГАТЭ по контролю и координации политики в области безопасности Тарик Рауф (наставник команды от Молодежной группы ОДВЗЯИ);
  • - доцент Института международных отношений НИЯУ «МИФИ» Елена Цывкунова (наставник команды от НИЯУ «МИФИ»);
  • - координатор программы Россия и ядерное нераспространение ПИР-Центра Сергей Семенов (наставник команд от МГИМО МИД России и ПИР-Центра).

Каждый трек дебатов был открыт и завершён процедурой голосования. Несмотря на то, что голосующие представляли те же самые организации, что и дебатеры, они были призваны руководствоваться принципами объективности и рациональности и отдать свой голос не за команды, а за убедительность их аргументов. В целом дебаты были сконцентрированы именно на образовательном компоненте. Как отметил директор ПИР-Центра Владимир Орлов, по итогам мероприятия победило ядерное нераспространение, ведь III Международные Тимербаевские дебаты – это в первую очередь объединительная интеллектуально-образовательная игра.

 

loading