Chronology

President Kennedy announces the imposition of quarantine on Cuba; the beginning of the acute phase of "Caribbean Crisis".
22.10.1962

International Security Index iSi

PIR PRESS LOGO

PIR PRESS NEWS

23.09.2019

Students of the fourth cohort of the dual degree master program WMD Nonproliferation, Nuclear Policy and Global Security, which is run jointly by The Middlebury Institute of International Studies at Monterey (MIIS), Moscow State Institute of International Relations (MGIMO), and PIR Center, started their studies at MGIMO University in September.

21.08.2019

Amb. Roland Timerbaev – a luminary in the field of nonproliferation, an undisputed authority, a great teacher and mentor – has passed away.


27.06.2019

“Autonomous systems are gradually displacing humans from the battlefield, and in many aspects, this can be a boon to the military, who are exposed to less risk. However, at the same time, humans transfer to artificial intelligence (AI) a part of their powers, and consequently a part of their responsibility. According to experts, neural networks will probably never learn to explain their decisions to humans. This can become a serious problem once AI is involved in such areas as intelligence, data analysis, communications and control, scenario development, and in the long run decision making.” – Director of PIR Center’s Emerging Technologies and Global Security Project Vadim Kozyulin.

Nonstrategic Nuclear Weapons

In recent years the US/NATO has sought Russian agreement to increase transparency on Russian NSNWs in the European part of the country and relocate these weapons away from the territory of NATO member states; and Russia, in its part, has insisted on the complete withdrawal of the U.S. NSNWs from Europe. But this endless circle does not promise much room for negotiations.

At the same time, among these demands – withdrawal, relocating and transparency – only the latter is potentially attainable in the near future. While possible decisions upon withdrawal or relocating refer to military domain where a corresponding agreement is rather unachievable at the current stage, transparency is a matter of trust building and thus a matter of political will. Hence, the possibility to reach a political agreement on NSNW transparency between US/NATO and Russia still remains.

PIR Center's Project is aimed at analyzing the current position of Russia, the United States and other NATO countries on the NSNW arms control issue and associated problems. The project also examines how the forward-deployed U.S. NSNWs in Europe affect the perception of the NSNW issue in the military-political leadership of Russia.

Publications:

1. On the Issue of Nonstrategic (Tactical) Nuclear WeaponsRussia Confidential, N3, 2012

2. The Future of Nonstrategic Nuclear Weapons in Europe: there are some options (in Russian)Indeks Bezopasnosti, № 3-4 (102-103), 2012

loading

Хронометр

вступил в силу договор Пелиндаба, предусматривающий создание в Африке зоны, свободной от ядерного оружия
12.08.2009
Ракетные войска стратегического назначения провели испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты Тополь (РС-12М)
12.08.2007
первое испытание советской водородной бомбы (РДС-6с, мощность 400 КТ)
12.08.1953
подписание секретного Квебекского соглашения между США и Великобританией о передаче проекта создания ядерного оружия в США. Стороны взяли обязательства не применять это оружие друг против друга и не применять его против третьих стран без ведома друг друга
12.08.1943
PIR PRESS LOGO

ПИР-ПРЕСС сообщает

13.07.2020

«В июне Совет национальной безопасности США должен был рассмотреть проект решения о пересмотре некоторых элементов Режима контроля за ракетными технологиями (РКРТ). В частности, Вашингтон хочет вывести из контрольного списка РКРТ тяжелые ударные и разведывательные беспилотники, что позволит американским компаниям поставлять их в том числе и в «нестабильные» страны. Активнее всех снятие с США части ограничений лоббирует военно-промышленный комплекс. И хотя о принятии окончательного решения по этому вопросу не сообщалось, последствия такого шага могут быть значительны: под угрозу может быть поставлен весь режим международного экспортного контроля.» - об этом главная заметка 524-го номера бюллетеня Ядерный Контроль.

10.07.2020

В статье анализируются совместные ядерные миссии НАТО. Рассматриваются история концепции совместных ядерных миссий, опираясь на архивные документы, и её практическая реализация на современном этапе. Особое внимание авторы уделяют позициям стран, на территории которых находится американское тактическое ядерное оружие, а также выступлениям стран против совместных ядерных миссий на Препкомах Обзорной Конференции. В заключении озвучиваются рекомендации для России в работе над этим вопросом.

09.07.2020

«С утра потренировался – весь день свободен – это наше общее правило», – главный специалист ПАО "Газпром", старший преподаватель международных программ Европейского Университета в Санкт-Петербурге Ирина Миронова и независимый консультант Дмитрий Ковчегин.

Нестратегическое ядерное оружие

В последние годы США/НАТО стремились убедить Россию повысить транспарентность российского арсенала НСЯО в европейской части страны и переместить это оружие подальше от территории государств-членов НАТО, а Россия, в свою очередь, настаивала на полном выводе американского НСЯО из Европы. Однако этот замкнутый круг не обещает перспектив для начала переговоров по проблематике НСЯО.

Вместе с тем, среди этих трех требований – вывод на национальную территорию, перемещение с европейской территории, транспарентность, – пожалуй, только последнее является потенциально выполнимым в обозримом будущем. В то время как возможные решения по выводу или перемещению относятся к военной сфере, где соответствующие договоренности вряд ли достижимы на нынешнем этапе, транспарентность является продуктом эффективных мер доверия, а значит – вопросом политической воли. Следовательно, возможность достижения политического соглашения по вопросу транспарентности в области НСЯО между США/НАТО и Россией все же существует.

Проект ПИР-Центра направлен на анализ текущей позиции России, США и других стран НАТО по вопросу контроля над НСЯО и сопряженных с этим проблем. Рассматривается, каким образом практика передового развертывания НСЯО США в Европе влияет на восприятие проблемы НСЯО в военно-политическом руководстве России.

Публикации:

1. К вопросу о нестратегическом (тактическом) ядерном оружии, Russia Confidential, N3, 2012

2. Будущее нестратегического ядерного оружия в Европе: возможны вариантыИндекс Безопасности, № 3-4 (102-103), Осень-Зима 2012

loading