Хронометр

ПИР-ПРЕСС сообщает
«Отношения между Россией и США не были на столь опасно низком уровне со времен окончания холодной войны», – старший научный сотрудник в Школе права Гарвардского университета Брюс Аллин и режиссер-документалист, основатель инициативы NuclearWakeUpCall.Earth Синтия Лазарофф.
«Хотя я стараюсь сохранять оптимизм в отношении возможности российско-американского диалога при подготовке к Обзорной конференции ДНЯО 2020 и во время её проведения... я становлюсь все более скептически настроенным, даже обеспокоенным и разочарованным тем, как развиваются события. В такие трудные времена особенно важно выдвигать конструктивные и позитивные идеи, с нетерпением жду их от молодого поколения экспертов», – директор ПИР-Центра Владимир Орлов.
«Позиция и решения российского МИДа в отношении проблем контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения очень прагматичны. Мы не чувствуем себя ограниченными традиционными форматами и дипломатическим протоколом, а напротив уверены, что именно они являются лучшим способом решения проблем сегодняшнего и, вероятно, завтрашнего дня», – заместитель министра иностранных дел Российской Федерации Сергей Рябков.
Контроль над обычными вооружениями в Европе
Проблема модернизации режима контроля над обычными вооружениями в Европе (КОВЕ) сохраняет актуальность с 2007 г., когда в соответствии с Указом Президента Россия приостановила участие в Договоре об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Мнение российских экспертов по данному вопросу подробно изложено в вышедшем в сентябре 2012 г. номере Научных записок ПИР-Центра на тему «Контроль над обычными вооружениями в Европе – конец режима или история с продолжением?» под авторством заместителя министра обороны России, члена Экспертно-консультативного совета ПИР-Центра Анатолия Антонова и независимого эксперта Родиона Аюмова.
После выполнения своей главной задачи – ликвидации избыточного количества обычных вооружений – ДОВСЕ стал все более превращаться в инструмент коллективного контроля над вооруженными силами России и дискриминационных ограничений, поэтому введение моратория на действие договора было совершенно логичным решением российского руководства и не стало громом среди ясного неба для остальных его участников. Что делать дальше? Уже совершенно очевидно, что возврата ни к ДОВСЕ 1990 года, ни к Соглашению о его адаптации 1999 года быть не может. Равно как не может быть возврата в любом, даже самом облегченном виде, к фланговым ограничениям для России.
Отвечая на российские озабоченности по поводу развертывания в Европе системы противоракетной обороны, наши западные партнеры основной упор делают на открытость и транспарентность. Может быть, и в области обычных вооружений пойти по этому пути? В рамках проекта ПИР-Центра по обычным вооружениям мы пытаемся дать ответ на этот вопрос.
Публикации:
1. Венский документ, меры доверия в области безопасности и контроль над обычными вооружениями, Выступление Е.П.Бужинского на пленарном заседании Форума по сотрудничеству в области безопасности ОБСЕ, Вена, 13 февраля 2013 г.
2. Контроль над обычными вооружениями в Европе – конец режима или история с продолжением? Научные записки ПИР-Центра, 1(27), 2012
3. ДОВСЕ: чего добивается Россия? Russia Confidential, Выпуск № 4, vol.1. Апрель 2011
4. ДОВСЕ – вчера, сегодня… завтра?.. Индекс Безопасности, № 1 (96), 2011
5. ДОВСЕ – вчера, сегодня… завтра?.. Индекс Безопасности, № 2 (97), 2011