Chronology

2010 NPT Review Conference adopted its Final Document
28.05.2010
Review Conference of the Parties to the Treaty on the Non-Proliferation of Nuclear Weapons ends with the adoption of the Final Document
28.05.2010
The treaty between the USSR and the U.S. on Underground Nuclear Explosions for Peaceful Purposes is signed.
28.05.1976

International Security Index iSi

PIR PRESS LOGO

PIR PRESS NEWS

26.05.2020

«The circumstances in which the whole world has found itself today have changed, but the importance of nuclear nonproliferation issues and U.S.-Russia dialogue on the NPT review process continues to bring together both young and major experts. I am very glad that modern technologies help us in this. Could anyone predict a year ago, at the last meeting of the working group, that the Review Conference would be rescheduled? Hardly. But this gives us time, and by “us” I mean Russia, the USA and the whole nonproliferation community, time to think creatively about how we can better prepare for it. And our Track 2.5 meetings are devoted to exactly such ideas, fresh and bright, from the next generation of experts», – Director of PIR Center, Head of the Center for Global Trends and International Organizations at the Diplomatic Academy of the Russian Federation, Professor at MGIMO University, Co-Chair of the working group Dr. Vladimir Orlov

25.05.2020

“I am a grounbreaker by nature. I need to create something new that will emotionally and intellectually resonates with millions of people”,  - said Lyubov Soldatkina, Head of the Department of expert analysis and control of the implementation of priorities and national projects of the All-Russia People's Front.

22.05.2020

The report presents the Russian Foreign Ministry views at the role of the Treaty on the Non-Proliferation of Nuclear Weapons in the current non-proliferation regime. The importance of NW and WMD-free zones as tools to strengthen regional security and stability is considered. Key contemporary challenges to the non-proliferation regime are noted. The author draws special attention to the fulfillment by the Russian side of its commitments under international agreements in the field of non-proliferation and disarmament.

Print publications


I am counting on your [PIR Center] expert assistance in the search for effective responses to the challenges and threats associated with large-scale international terrorist activity.

Sergei Lavrov, Russian Minister of Foreign Affairs

The Security Index journal is always a welcome reminder of a wider picture, of how interconnected the world's problems are. It has become a must-read  for many people here in Vienna, the hub of a number of security related organizations in the wider UN System.

Tibor Toth, Executive Secretary of the Preparatory Comission for the Comprehensive Nuclear-Test-Ban Treaty Organization


From the moment of its foundation, one of the PIR Center's priorities has been the publication of academic periodicals and monographs devoted to the issues of international security and the nonproliferation of weapons of mass destruction.  To a great extent, the recognition of the PIR Center in the academic world, business community, and political circles is due to the demand for the organization's main publication, the Security Index journal in its Russian and International editions (before 2007 - Yaderny Kontrol).

High-ranking Russian and foreign politicians not merely read the journal but also express on its pages their views on international security issues. The journal authors include Director-General of the United Nations Office at Geneva and the Secretary-General of the Conference on Disarmament, Kassym-Jomart Tokayev, Executive Secretary of the CTBTO, Ambassador Tibor Tóth, Secretary General of NATO, Anders Fogh Rasmussen and many others.

Since 2000, the PIR Center has been publishing monographs of the PIR Center Library series. Those include the two-volume textbook for Russian higher education institutions Nuclear Nonproliferation the guideboook Global Partnership Against The Spread Of Weapons Of Mass Destruction, the report Russians on the Threat of WMD Proliferation and Terrorism, and others.

During the years PIR Center has also extensivly published on the diversity of global security, nonproliferation and arms control problems. In particular, these include PIR Study Papers: Russia and Global Security (since 1996), the series of PIR Center Reports (1997-2000), the journals Missile and Outer Space, Chemical weapons and problems of its destruction, Export of conventional arms. The latter became the basis for the journal Eksport Vooruzheniy edited by the Center for Analysis of Strategies and Technologies.

loading

Хронометр

Россия присоединилась к группе государств-основателей Инициативы по безопасности в борьбе с распространением (ИБОР) оружия массового уничтожения.
31.05.2004
выдвижение президентом США Джорджем Бушем в речи в Кракове (Польша) Инициативы по безопасности в борьбе с распространением оружия массового уничтожения (PSI, ИБОР).
31.05.2003
завершение тринадцатилетней инспекционной деятельности по Договору о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (Договор РСМД).
31.05.2001
уничтожение путем подрыва обычной взрывчаткой на Семипалатинском полигоне подготовленного к испытательному взрыву еще в советское время ядерного заряда мощностью в 0.4 килотонны.
31.05.1995

Индекс международной безопасности iSi

PIR PRESS LOGO

ПИР-ПРЕСС сообщает

26.05.2020

«Обстоятельства, в которых сегодня оказался весь мир, изменились, но важность вопросов ядерного нераспространения и российско-американского диалога по обзорному процессу ДНЯО продолжает собирать вместе как молодых, так и опытных экспертов. Я очень рад, что современные технологии нам в этом помогают. Могли ли мы подумать год назад, на прошлой встрече рабочей группы, что Обзорная конференция может быть перенесена? Вряд ли. Но это дает нам – России, США и всему мировому сообществу нераспространенцев – время более творчески подумать о том, как лучше к ней подготовиться. Именно таким – свежим, оригинальным идеям молодого поколения специалистов и посвящены наши встречи в формате «дорожки 2.5», – директор ПИР-Центра, заведующий Центром глобальных проблем и международных организаций ИАМП Дипломатической академии МИД РФ, профессор МГИМО МИД РФ, сопредседатель рабочей группы Владимир Орлов

25.05.2020

"По натуре я – инноватор, мне нужно создавать что-то новое, что будет находить у людей эмоциональный и интеллектуальный отклик", – начальник Управления экспертно-аналитической работы, контроля реализации приоритетных решений и национальных проектов Общероссийского народного фронта Любовь Солдаткина.

22.05.2020

В докладе приведен взгляд российского МИД на роль Договора о нераспространении ядерного оружия в существующем режиме нераспространения. Рассматривается значение зон, свободных от ядерного и других видов оружия массового уничтожения, в качестве инструментов укрепления региональной безопасности и стабильности. Отмечаются ключевые вызовы режиму нераспространения. Особое внимание автор уделяет выполнению российской стороной своих обязательств по международным соглашениям в сфере нераспространения и разоружения.

Печатные издания ПИР-Центра


Рассчитываю на ваше [ПИР-Центра] экспертное содействие в поиске эффективных ответов на вызовы и угрозы, связанные,  в том числе, с масштабной деятельностью международного терроризма.

Cергей Лавров, министр иностранных дел России

Индекс Безопасности проводит важную работу, представляя широкую аналитическую картину взаимосвязи между глобальными проблемами. Для многих экспертов здесь, в Вене, журнал успел стать настоящей настольной книгой.

Тибор Тот, исполнительный секретарь Подготовительной комиссии Организации договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний


С момента основания одним из приоритетных направлений работы ПИР-Центра стала публикация периодических научных изданий, а также монографий, посвященных проблематике международной безопасности и нераспространения оружия массового уничтожения. Во многом признание ПИР-Центра в научной среде, бизнес-сообществе и политических кругах обусловлено востребованностью основного издания организации - журнала Индекс Безопасности (до 2007 г. - Ядерный Контроль), выходящего на русском и английском языках. С 2014 г. издателем журнала Индекс Безопасности является ООО «ПИР-Пресс».

Высокопоставленные российские и зарубежные государственные деятели не только читают Индекс Безопасности, но и публикуют в нем свои статьи по наиболее актуальным вопросам международной безопасности. В числе авторов журнала состоят Генеральный директор отделения ООН в Женеве Касым-Жомарт Токаев, и.о. заместителя Госсекретаря США Роуз Готтемюллер, заместитель генерального директора ГК Росатом Николай Спасский, генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен и многие другие.

C 2000 г. ПИР-Центр издает монографии в рамках серии «Библиотека ПИР-Центра». Сюда относятся  учебник для российских вузов Ядерное нераспространение в двух томах, а также справочник Глобальное партнерство против распространения оружия массового уничтожения, доклад Россияне об угрозах, связанных с оружием массового уничтожения (на русском и английском языках).

С 1996 г. выходят серия Научные Записки ПИР-Центра: национальная и глобальная безопасность.

Значительный интерес представляют архивные издания ПИР-Центра, отражающие многообразие вопросов и проблем международной безопасности, нераспространения оружия массового уничтожения и контроля над вооружениями. В частности: серия Доклады ПИР-Центра на русском и английском языках (1997-2000 гг.), журналы Ракеты и Космос, Химическое оружие и его уничтожение, Экспорт обычных вооружений. Последнее издание легло в основу журнала Экспорт Вооружений, выпускаемого Центром анализа стратегий и технологий (АСТ).

loading