Projects

This project is completed. Information is not being updated


"Despite the difficulties arising from the declaration of Russia's withdrawal from the IS...

Experts

  • Position : Chairman of the Executive Board
  • Affiliation : PIR Center
  • Position : Consultant
  • Affiliation : PIR Center
  • Affiliation : Visiting Instructor, Dual Degree Master Program on WMD NonProliferation Studies, Moscow State Institute of International Relations (MGIMO University) of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation
  • Affiliation : Independent consultan
  • Position : Research Fellow
  • Affiliation : Odessa Center for Nonproliferation
complete list

Working Group on the Prospects for Russian Participation in International Cooperation in Nonproliferation and Nuclear Security Field 28.02.2013

Within the framework of the project “The Future of Global Partnership Program and Russia-US Cooperation in Nuclear Security” PIR Center established a Working Group that will analyzes the prospects for Russian participation in international cooperation in the field of nonproliferation and nuclear security.

These topics continue to be  important after recent Russia’s decisions to withdraw from the International Science and Technology Center (ISTC) and to refuse to prolong the Agreement between the United States of America and the Russian Federation Concerning the Safe and Secure Transportation, Storage and Destruction of Weapons and Prevention of Weapons Proliferation of June 17, 1992 (the Nunn-Lugar Program).

Currently there is a need to formulate new mechanisms for international cooperation in the field of nonproliferation and nuclear security. Such mechanisms should correspond to modern realities and Russian interests. PIR Center Working Group activities are aimed at elaboration of expert recommendations on how to create such mechanisms taking into consideration both the issues of multilateral cooperation in nuclear security as well as bilateral US-Russian joint activities in the field.

The Working Group includes the following experts:

aben.jpg1. Dauren Aben, Senior Research Fellow at Kazakhstan Institute for Strategic Studies under the President of the Republic of Kazakhstan

Dauren Aben holds a Master’s in International Relations from Kainar University, Almaty, Kazakhstan, and a Master’s in International Policy Studies and certificates in nonproliferation studies, conflict resolution, and commercial diplomacy from the California-based Monterey Institute of International Studies. He previously worked as the executive director of the Almaty office of the Monterey Institute’s James Martin Center for Nonproliferation Studies (CNS), whose monthly newsletter International Export Control Observer he co-edited. He remains affiliated with CNS as the regional representative of its Eurasia Nonproliferation Program. He also serves as the regional representative of the Security Index journal published by the Russian Center for Policy Studies (PIR Center) and is a member of the Nuclear Threat Initiative’s international panel of experts for the Nuclear Materials Security Index. Before joining CNS, Dauren worked as a consultant for the World Bank health and sanitation pilot project in the Aral Sea Region and as a Project Manager for the Giller Institute (JSC Karavan), the Research Group Central Asian Project, and the Kazakhstan Investment Promotion Center KAZINVEST. In addition to nonproliferation and export controls, his research interests cover various aspects of regional security in Central Asia.

 

 

berl2.jpg2. Robert Berls, Director, Moscow Office, Nuclear Threat Initiative (NTI), PhD

Berls served 26 years in the U.S. Air Force, rising to the rank of colonel. During the 1980s he served as air attaché at the U.S. Embassy in Moscow. He served as special assistant to the Secretary of Energy for Russia/NIS programs, during the first Clinton Administration. Before joining NTI, he was vice president for business development and government relations for a U.S. oil company. Having joined NTI in its first year, Berls has directed or helped manage all of NTI's projects in Russia that have addressed nuclear, chemical and biological threats

                               

buz.jpg3. Evgeny Buzhinsky, PIR Center Senior Vice President

Ph.D. Lieutenant-General (Retired), Head of the International Treaty Directorate of the Main Department of International Military Cooperation of the Ministry of Defense of the Russian Federation (2002-2009). PIR Center Consultant. Evgeny P. Buzhinsky was born on April 19, 1950, Moscow. In the Armed Services since 1968. Graduated from the Military Institute, M.V. Frunze Military academy. 1976-1992 – served in different positions as officer of the General Staff. 1992-2009 – served in positions of: Senior Officer, Deputy Head of Direction, Head of Direction, Deputy Head of Department, Head of Department of the International Treaty Directorate of the Main Department of International Military Cooperation of the Ministry of Defense of the Russian Federation. In 2002 he was appointed on the position of Head of the International Treaty Directorate – Deputy Head of the Main Department of International Military Cooperation of the Ministry of Defense of the Russian Federation. In 2010 he was PIR Center Consultant. He is a member of SuPR and International expert group.

 

cheba.jpg4. Alexander Cheban, PIR Center Research Fellow

PhD student at international relations department in Odessa Mechnikov University. Graduated from international relations Department in Odessa National Mechnikov University. The topic of dissertation is connected with reasons of nuclear weapons proliferation in the Middle East. Participant of a number of international conferences on nuclear disarmament and global security problems. Participant of Summer School-2011 of the Russian Center for Policy Studies (PIR Сenter). PIR Center Intern in 2012. Author of publications devoted to the problems of nuclear proliferation and disarmament. Victor of PIR Сenter review competition for the film “Nuclear Tipping Point”. The sphere of scientific interests covers the problems of nuclear proliferation and disarmament, questions of the Middle East regional security.

 

kovch.jpg5. Dmitry Kovchegin, PIR Center Expert

Dmitry Kovchegin worked as a Project Consultant for the Russian-US program of cooperation in improving the security, accounting and controls at Russian Nuclear facilities, works for the Moscow office of Booz Allen Hamilton Inc. Previously worked as a Research Fellow at PIR Center and the Belfer center for Science and International Affairs at Harvard University. Graduate of the Moscow Engeneering and Physics Institute program on security, accounting and controls of nuclear materials and nonproliferation.

 

kuch2.jpg6. Vladimir Kuchinov, Advisor to the Director General, the State Atomic Energy Corporation Rosatom.

Head of departments for international and foreign economic cooperation in the Ministry of Atomic Energy and Federal Agency for Nuclear Energy in 1998-2008. Worked in IAEA from 1980 to1985 and from 1994 to 1998. 1991-1994 – Counsellor to the Permanent mission of the Russian Federation to the International organizations in Vienna, Austria. Graduated from Moscow Engineering Physics Institute with qualification engineer – physicist in 1969.

 

 

 

ubee.jpg7.  Aleksey Ubeev, Senior Nuclear Security Officer at the Nuclear Security Office of the Department of Nuclear Safety and Security of the IAEA

Until 2011 he was Deputy director of the Department of international collaboration, the Russian Federal Atomic Energy Agency. Previously, deputy Head of the Department of External Affairs JSC Atomstroyexport. Graduated from D. Mendeleev University of Chemical Technology in Russia and Diplomatic Academy of the Russian Ministry for Foreign Affairs, holds degree of PhD. Worked as a head of department, pro-rector for scientific research of East-Siberian State Technologic University. Participated in elimination of accident consequences on Chernobyl Nuclear Power Plant in 1986. From 1994 worked for Russian MFA, headed the sector of IAEA in its Permanent Mission in Russia attached to international organizations in Vienna, former Head of Nuclear Security department, nonproliferation of nuclear weapons and international partnership in peaceful use of atomic energy of the Department for Security Affairs and Disarmament, MFA of Russia. Participated in development of important international agreements in the field of nuclear nonproliferation and security. PIR Center Advisory Board member since 2009.

Comments

 
 
loading

Проекты

Данный проект завершен. Данные не обновляются


«Несмотря на возникшие в связи с объявлением России о выходе из МНТЦ трудности, организация активно раз...

Статьи

В статье отражены основные моменты развития программы Нанна-Лугара в России, рассмотрены ее достижения и упущения, даны рекомендации по поводу того, как опыт данной программы может быть использован при формировании нового соглашения о сотрудничестве между Россией и США в ядерной сфере.

Предпосылки п...

В статье рассмотрены программа Глобального партнерства против распространения оружия и материалов массового уничтожения и Международный научно-технический центр. На примере этих взаимосвязанных международных механизмов сделана попытка оценить потенциальные возможности оказать позитивное воздействие ...

Заместитель министра иностранных дел РФ С.И. Кисляк ответил на вопросы выпускающего редактора журнала Антона Хлопкова.

Глобальное партнерство «восьмерки» против распространения оружия и материалов массового уничтожения (ГП), учрежденное в 2002 г. в Кананаскисе, является одной из многих тем председат...

Сопредседатель и исполнительный директор Инициативы по сокращению ядерной угрозы, один из основателей российско американской Программы по сокращению ядерной угрозы сенатор Сэм Нанн ответил на вопросы главного редактора журнала В.А. Орлова.

«Энергетическая безопасность предусматривает безопасность в...

Эксперты

  • Должность : Председатель Совета ПИР-Центра
  • Место работы : ПИР-Центр
  • Должность : Консультант
  • Место работы : ПИР-Центр
  • Место работы : Приглашенный преподаватель магистратуры «Нераспространение ОМУ» в МГИМО МИД РФ
  • Место работы : Независимый консультант
  • Должность : Научный сотрудник
  • Место работы : Одесский центр по вопросам нераспространения
Все эксперты

Рабочая Группа ПИР-Центра по перспективам участия России в международном сотрудничестве в области нераспространения и ядерной безопасности 28.02.2013

В рамках проекта «Будущее программы Глобального партнерства и российско-американского сотрудничества в сфере ядерной безопасности» ПИР-Центр сформировал Рабочую группу при Экспертно-консультативном совете, которая изучает перспективы участия России в международном сотрудничестве в области нераспространения и физической ядерной безопасности.

Данная тематика приобретает актуальность в связи с недавними решениями России о выходе из Международного научно-технического центра (МНТЦ) и об отказе от продления Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки относительно безопасных и надежных перевозки, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия от 17 июня 1992 года, которое положило начало так называемой программе Нанна-Лугара.

Сегодня существует необходимость формирования новых механизмов международного сотрудничества в области нераспространения и физической ядерной безопасности, которые отвечали бы современным реалиям и российским интересам. Деятельность Рабочей группы ПИР-Центра направлена на выработку экспертных рекомендаций по формированию таких механизмов, которые должны охватывать вопросы как многостороннего сотрудничества, так и двусторонней российско-американской совместной деятельности в сфере обеспечения ядерной безопасности.

В состав Рабочей группы входят следующие эксперты:

aben.jpg1. Абен Даурен, старший научный сотрудник Казахстанского института стратегических исследований при Президенте Республики Казахстан

Имеет магистерскую степень по международным отношениям Университета «Кайнар» (Алматы, Казахстан), магистерскую степень по исследованиям международной политики и сертификаты в области исследований проблем нераспространения, урегулирования конфликтов и торговой дипломатии Монтерейского института международных исследований (Калифорния, США). Ранее работал исполнительным директором алматинского отделения Центра исследований проблем нераспространения им. Джеймса Мартина (ЦИПН) Монтерейского института, являлся соредактором его ежемесячного информационного бюллетеня «Международное обозрение экспортного контроля» (International Export Control Observer). В настоящее время является региональным представителем Программы нераспространения ЦИПН в Евразии. Он также является региональным представителем журнала «Индекс безопасности», публикуемого российским Центром политических исследований (ПИР-Центром), и членом международной группы экспертов «Инициативы по сокращению ядерной угрозы», участвующей в составлении «Индекса безопасности ядерных материалов». Перед работой в ЦИПН Даурен работал консультантом пилотного проекта Всемирного банка по здравоохранению и санитарии в регионе Аральского моря, а также руководителем проектов в Институте Гиллера (АО «Караван»), исследовательской группе «Центральноазиатский проект» и Казахстанском центре продвижения инвестиций «Казинвест». Наряду с проблемами нераспространения и экспортного контроля, его научные интересы затрагивают различные аспекты региональной безопасности в Центральной Азии.

 

 

berl2.jpg2. Берлз Роберт, директор Московского офиса фонда Nuclear Threat Initiative (NTI)

Служил 26 лет в ВВС США, полковник в отставке. В 1980-х годах работал атташе по вопросам авиации в посольстве США в Москве. При администрации Б.Клинтона служил помощником министра энергетики по программам в России и СНГ. До прихода в NTI был вице-президентом по вопросам развития бизнеса и отношений с правительством американской нефтяной компании. В NTI работал с момента создания организации, курировал проекты NTI в России, касающиеся предотвращения угроз распространения ядерного, биологического и химического оружия.

 

buz.jpg3. Бужинский Евгений Петрович, старший вице-президент ПИР-Центра

Генерал-лейтенант запаса, кандидат военных наук. В Вооруженных Силах с 1968 г. Окончил Военный институт, Военную академию имени М.В. Фрунзе. В 1976-1992 гг. проходил службу на различных должностях офицера Генерального штаба, в 1992-2009 гг. – в Международно-договорном управлении Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны Российской Федерации. В 2002-2009 гг. – начальник Международно-договорного управления, заместитель начальника Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны РФ. В 2010 г. был консультантом ПИР-Центра. Награжден орденом «За военные заслуги», медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени, медалью «За боевые заслуги» и другими медалями. Член Международной экспертной группы. Член Совета по устойчивому партнерству с Россией.

 

kovch.jpg4. Ковчегин Дмитрий Алексеевич, эксперт ПИР-Центра

Консультант проектов российско-американской програмы сотрудничества по усовершенствованию систем физической защиты, учета и контроля на российских ядерных объектах московского представительствакомпании Буз Аллен Хэмилтон. Ране работал научным сотрудником в ПИР-Центре и Центре Белфера по науке и международным отношениям Гарвардского университета. Выпускник образовательной програмы в области физической защиты, учета и контроля ядерных материалов и нераспространения Московского инженерно-физического института.

 

kuch2.jpg5. Кучинов Владимир Петрович, Советник генерального директора, Государственная корпорация по атомной энергии Росатом.

Работал в качестве главы департамента международного и внешнеэкономического сотрудничества Министерства по атомной энергии и Федерального агентства по атомной энергии (1998-2008). Сотрудник МАГАТЭ в 1980-1985 и в 1994-1998 гг. В 1991-1994 гг. – советник Постоянного представительства Российской Федерации при международных организациях в Вене. В 1969 г. окончил Московский инженерно-физический институт по специальности инженер-физик.

 

 

ubee.jpg6. Убеев Алексей Вадимович, Главный специалист Офиса ядерной безопасности Департамента ядерной безопасности и физической защиты МАГАТЭ

К.т.н. До 2011 г. являлся заместителем директора Департамента международного сотрудничества Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом". Ранее заместитель начальника Управления внешних связей ЗАО Атомстройэкспорт. Окончил РХТУ им. Д.И.Менделеева и Дипломатическую академию МИД России. Работал заведующим кафедрой, проректором по научной работе Восточно-Сибирского государственного технологического университета. Участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 г. С 1994 г. работал в системе МИД РФ, руководил сектором МАГАТЭ в Постоянном представительстве РФ при международных организациях в Вене, был начальником отдела ядерной безопасности, нераспространения ядерного оружия и международного сотрудничества в мирном использовании атомной энергии Департамента по вопросам безопасности и разоружения МИД России. Участвовал в разработке ряда важнейших международных договоров в области ядерного нераспространения и безопасности. Член Экспертно-консультативного совета ПИР-Центра с 2009 года.

 

cheba.jpg7. Чебан Александр Яковлевич, научный сотрудник ПИР-Центра

Научный сотрудник ПИР-Центра. Аспирант кафедры международных отношений ОНУ им. И.И.Мечникова.Окончил факультет международных отношений Одесского Национального Университета имени И.И.Мечникова. Тема диссертационного исследования связана с причинами распространения ядерного оружия на Ближнем Востоке. Участник ряда международных конференций по проблемам ядерного разоружения и глобальной безопасности. Участник Летней школы-2011 Центра политических исследований России (ПИР-Центра). Автор публикаций по тематике ядерного распространения и разоружения. Победитель объявленного ПИР-Центром в 2011 г. конкурса рецензий на фильм “Nuclear Tipping Point”. Стажер ПИР-Центра в 2012 г. Сфера научных интересов охватывает проблематику ядерного распространения и разоружения, вопросов региональной безопасности на Ближнем Востоке.

По всем вопросам, связанным с деятельностью Рабочей группы экспертов по перспективам участия России в международном сотрудничестве в области нераспространения и ядерной безопасности, Вы можете обращаться к директору программы "Ядерное нераспространение и Россия" Андрею Баклицкому по телефону +7-495- 987-19-15, ф. +7-495-987-19-14, e-mail: baklitsky at pircenter.org

Обсуждение

 
 
loading