Chronology

The signing of the Protocol to the Treaty between the U.S. and the USSR on the Limitation of Anti-Ballistic Missile Systems. The Protocol reduced for each side from two to one the number of permitted ABM deployment areas.
03.07.1974
Niels Bohr writes a Memorandum to President Roosevelt where he expresses deep concerns about the likelihood of post-war disagreements between the states regarding the atomic issue.
03.07.1944
PIR PRESS LOGO

PIR PRESS NEWS

02.07.2022

The creation of the P5 process is a positive step for the nonproliferation regime. For the first time in the history of the NPT, a permanent dialogue mechanism of official nuclear states on nonproliferation issues has been established. The goal of this research paper is to analyze the efforts of the nuclear five to ensure strategic stability. The relevance of the topic is dictated by the lack of specific multilateral mechanisms to maintain strategic stability.

30.06.2022

Iran and Argentina have applied to join the BRICS (Brazil, Russia, India, China, and South Africa) mechanism days after a summit of the five-nation bloc during which the leaders agreed to continue to discuss the possibility of admitting new countries to the grouping on the basis of "full consultation and consensus."

23.06.2022

On June 25, at 20:00 in Zvenigorod (Moscow region), as part of the Maslin Fest, the PIR Community is holding the First Charity Auction in support of the PIR Center Education & Training Program. Among the lots on display: unique materials from the 1990s, bibliographic and research rarities from our storerooms, books and magazines with autographs of the authors. To participate in the auction, it is enough to register for the Maslin Fest.

23.06.2022

On June 22, 2022, the XXI International School on Global Security for young professionals from Europe and the Commonwealth of Independent States (CIS) was visited by Sergei Ryabkov, Deputy Minister of Foreign Affairs of Russia. He noticed the fundamental theses of the Russian foreign policy doctrine and assessed the current situation of the Russian Federation on the world stage and prospects for the development of relations with partners.

I want to be a person who have lived a worthy and fruitful life


Open Collar №39 with Robert Einhorn

EDITORIAL: Today is the birthday of a member of PIR Center's Advisory Board, American diplomat and expert on arms control and nuclear nonproliferation, a senior fellow at the Brookings Institution Robert Einhorn. The distinguished expert has over 40 years of civil service in various government bodies, as well as work in respectful US think tanks. In this conversation, Robert Einhorn shared with us stories about how he got into the world of nonproliferation, what paths difficult but interesting life as a diplomat led him through, as well as his vision on some fundamental issues of life, friendship and professional calling.

 

How we became friends with PIR Center

When I left government for the first time in 2001, I joined an American think tank – the Center for Strategic and International Studies, and the CSIS got a large contract for a project. And the contract came from another think tank called the Nuclear Threat Initiative. And it was to do an evaluation for that-time G8 partnership about dealing with the threats of weapons of mass destruction. Interestingly, my partners at the CSIS who were working on this project were Michèle Flournoy and Tony Blinken. So, we needed a Russian partner and we approached PIR Center. PIR Center became our partner and we worked cooperatively with PIR Center. I got to know the people there and personally Vladimir Orlov. And I went back into government in 2009. But I have established good relationships with PIR Center, trusted PIR Center, trusted Volodya, who became a friend. That’s the nature of my association with PIR Center. Also, I knew that Roland Timerbaev, who passed away not too long ago, was affiliated with PIR Center. I knew Roland way back in the beginning of the 1970s when I was a member of American delegations to various conferences. And Roland was there, I worked closely with him and I think his ties to PIR Center helped to strengthen my ties to PIR Center as well. It was mostly this global project on the G8 global partnership. It took a number of years. But even since then I’ve collaborated with PIR Center, not on specific projects but when I’ve come to Moscow I’ve attended meetings at PIR Center, I’ve worked with colleagues there.

Window to the nonproliferation world from the dormitory room

Talking about my way to the world of nonproliferation, I think it is a little of both: I chose, and I was chosen. It’s a funny story. I was at graduate school at Princeton, it was called Woodrow Wilson School, now it’s changed its’ name. Not it’s Princeton School of Public and International Affairs. At that time, I was rooming with a guy who was the son of one of the most senior Canadian officials in the UN system. This Canadian official was head of the Disarmament Office at the UN Secretariat in New York. There was a UN rule called anti-nepotism, which meant you can’t hire your relative. But the rule doesn’t prohibit hiring the roommate of your son. So, I went to work at the UN Disarmament Office in 1971. And in connection with that job, which was in New York, I met lots of American diplomats who also worked on disarmament questions. And they said to me: «Once you come back to Washington and join us». At that time, there was an agency called Arms Control and Disarmament Agency. It was housed in the State Department but it was autonomous. I joined this agency (ACDA) and stayed there for 40 years: during the administration, first, Ronald Reagan, and then George H.W. Bush and moved to the state net to the State Department in 1986 and stayed there until 2001. And then I returned at the request of Secretary Hillary Clinton in 2009. I served as her special advisor on nonproliferation and arms control until 2013, when I left the State Department and joined a different American think-tank called the Brookings Institution.

Lessons of diplomacy and civil service

I think one lesson is that you have to be persistent. You can’t get too frustrated. When you are working in a big bureaucracy, things could get frustrating and you have to be patient. Bureaucracies can move slowly. Sometimes they don’t reward talent, they reward connections. And this could be frustrating. But you have to stick with it and work hard and wait for your opportunities. And sometimes these opportunities are unpredictable. Imagine, you are in a position, you are working, no one is recognizing you or appreciating your talents. And then someone you have worked with or worked for gets some senior position and asks you to join him or her. That’s an opportunity that you need to take advantage of. So in order not to get frustrated and depressed keep pushing, keep expanding your skills, your network of contacts. And hopefully, then things will fall into place.

In terms of negotiations with the Soviets, or with the Russians, or with the Chinese, or with Iranians… You have to prepare. You have to understand your negotiating adversary: what does your adversary want, what are its interests, how does it view its interest. So, prepare very carefully and figure out what is the best argument to make to advance your position so that your negotiating adversary understands that it is able to serve its own interest while taking into account your interests. And we saw an example of it in Geneva on June 16 with the meeting between President Putin and President Biden. Obviously, these two men have very strong differences and even in the past, they clashed personally with one another. But I think they knew that to have a successful meeting and make some headway they have to show some respect for one another, some cordiality toward one another. That’s the only way to be able to sit down and have a discussion even with their sharp disagreements. There is always a way for disagreeing without ruining prospects for progress. I think these two men demonstrated that despite all their differences they both have a mutual stake in trying to stabilize these relationships. Although there was no agreement at this meeting, there was a better sense of what the other side wanted. Hopefully, there will be a follow-up. One of the important developments in the area of our mutual interest – arms control and disarmament, is the launching or relaunching of the bilateral strategic dialogue. Obviously, without the reinstitution of that dialogue, there will be no progress. We’ll see where that goes… The basis for the progress was laid but no progress at the meeting itself.

Go forward without changing the direction

In general, I’m quite content with the career path I’ve taken. I’ve considered joining the diplomatic service, I was a diplomat but I specialized in a particular area and I was stationed in Washington D.C. rather than serving in American embassies in other countries. It could have been interesting to do but I find my current approach very rewarding and I wouldn’t have traded it. And I’ve never considered giving up a career in arms control and nonproliferation. I couldn’t think about another substantive area that I could find as satisfying as that I chose.

A little about women

In Russia, for a woman, it’s rather difficult to reach such heights in the nonproliferation and arms control world…But you shouldn’t give up. It’s harder for a woman in Russia to get to senior level in the area of foreign policy and national security than it is in the US. But I think more and more women are able to get into the government and attain high positions. So, you shouldn’t give up. Things will change. In general, I think we need to get away from differentiating between male and female qualities. I think there is a risk of stereotyping males and females. That’s a big mistake to try to say that for males I like, for example, assertiveness and for the females – obedience. That’s old school, old thinking.

Both minus and plus

In terms of my own qualities, I think one of my best qualities is one of my worst qualities. I tend never to be satisfied with what I’ve said or what I’ve written. The good part of that is that I’m always striving for perfection. The bad part of it is that you can get paralyzed with this obsession with perfection rather than going forward more quickly with an approach “that’s good enough”.

Song about a friend, or the ode to trust

I think true friendship enables you to completely be yourself. With a friend you can without pretense share your honest thoughts and you can be comfortable in sharing such thoughts. True friendship means trust, to be trusting in other human beings. In the absence of trust, you are too wary, you are too cautious and you really cannot connect with somebody else. Trust is the key element.

Be yourself, not anyone else

When I think about really interesting life paths, I think about people from completely different fields of activity and backgrounds. I can go in different directions. One direction is like the famous basketball player Michael Jordan. Another way – going in the direction of Barack Obama or other outstanding politicians. But I’d prefer without mentioning a name mention an idea. I would like to be the kind of person who is comfortable in his own skin, who is content with what he is doing, what he’s done, outlook on the future. Someone who feels content because he’s lived a good and productive life not someone who says “Oh, I wish I’ve done this and that…”, who has all kinds of regrets. It’s nice not to have so many regrets.

Politics and ethics

Of course, there is a place for empathy and compassion in politics. I think you have to have empathy.   We, the US, not too long ago had a president who simply didn’t have any empathy. It was all about himself. And when he thought about the people who were dying from Covid-19, the only thing he was thinking was how this is going to affect my chances to be reelected. We now have a president who is completely different. He has empathy toward human beings. It’s not just a show, you could see it when he reacts to other people, when he is with other people. I think that this empathy is one of president Biden’s most outstanding qualities. And it makes him a good politician. Many people think that empathy is a bad qualification for a politician because you should be ruthless to be a good politician. But Biden shows that you could be a good politician and still have a lot of empathy for others.

Eternal life

Living forever will get pretty tiresome and repetitious. I think life has a certain arch with its beginning, middle, and end. There are advantages and disadvantages of each of these segments. But if there is no beginning, middle or end to life, I think you lose out on what it’s like to live in these various periods. What is young in this case? Young has no meaning. Old has no meaning. I think we’d lose a lot if we lost these very different aspects of the arch of life.

Interview: Daria Heyrie

Editors: Elena Karnaukhova, Egor Chobanian

loading

Хронометр

подписание Протокола к Договору между СССР и США об ограничении систем ПРО. В соответствии с Протоколом сокращалось с двух до одного количество разрешенных районов развертывания ПРО для каждой из сторон
03.07.1974
памятная записка Н. Бора президенту США Ф. Рузвельту в котором он выражает глубокую озабоченность перспективой возникновения послевоенных разногласий между государствами по атомной проблеме.
03.07.1944
PIR PRESS LOGO

ПИР-ПРЕСС сообщает

ПИР-Центр продлевает конкурс на получение стипендии, покрывающей часть стоимости обучения на программе двойного диплома в области нераспространения до 15 июля image
02.07.2022

Продолжается приемная кампания на магистерскую программу двойного диплома «Глобальная безопасность, ядерная политика и нераспространение ОМУ». Программа реализуется совместно МГИМО МИД России, Миддлберийским институтом международных исследований в Монтерее, США, (MIIS) и ПИР-Центром.

02.07.2022

Создание процесса ядерной пятерки является положительным шагом для режима нераспространения. Впервые в истории ДНЯО был сформирован постоянный диалоговый механизм официальных ядерных государств по вопросам нераспространения. Целью данной научной записки является анализ усилий ядерной пятерки в обеспечении стратегической стабильности. Актуальность темы диктуется отсутствием конкретных многосторонних механизмов для поддержания стратегической стабильности.

ПИР-Центр продлевает прием заявок на участие в программе стажировок и практик во втором полугодии 2022 г. до 15 июля. image
01.07.2022

Что ждет наших участников Программы стажировок и практик ПИР-Центра?

- Подготовка собственного исследовательского проекта, при работе над которым стажер (практикант) получает профессиональные консультации сотрудников и партнеров ПИР-Центра, встречается с экспертами из государственных и научных организаций.

- Активное участие и кропотливая работа в научно-исследовательских, образовательных, издательских и информационных проектах ПИР-Центра и партнеров.

- Подготовка справочных, информационных, аналитических материалов текстового и видео-форматов.

- Участие в работе по административному направлению.

30.06.2022

Иран подал заявку на присоединение к группе БРИКС, сообщил официальный представитель МИД страны Саида Хатибзаде. Он выразил надежду, что членство Ирана в БРИКС принесет «дополнительные преимущества» обеим сторонам. О желании страны присоединиться к объединению заявил и президент Аргентины Альберто Фернандес: «Мы стремимся быть полноправными членами этой группы наций. Мы — безопасный и ответственный поставщик продуктов питания и признанный игрок в области биотехнологий и прикладной логистики».

Хочу быть человеком, который прожил достойную и плодотворную жизнь


«Без галстука» №38 с Робертом Айнхорном

ОТ РЕДАКЦИИ: Сегодня свой день рождения отмечает член Экспертного совета ПИР-Центра, американский дипломат и специалист в области контроля над вооружениями и нераспространением, старший научный сотрудник аналитического центра The Brookings Institution Роберт Айнхорн. В послужном списке заслуженного эксперта более 40 лет службы на различных государственных постах, а также работа в авторитетных аналитических центрах США. В этом разговоре Роберт Айнхорн поделился с нами историями о том, как он попал в мир нераспространения, какими дорогами вела его сложная, но интересная жизнь дипломата, а также своими видением по некоторым фундаментальным вопросам жизни, дружбы и призвания.

 

Как я подружился с ПИР-Центром

Когда я впервые ушел с государственной службы в 2001 году, я стал частью исследовательской команды американского аналитического центра – Центра стратегических и международных исследований (CSIS). Вскоре CSIS получил крупный заказ на реализацию одного проекта.  Было заключено соглашение о сотрудничестве с другим аналитическим центром - Nuclear Threat Initiative. Задачей проекта была оценка того, какую политику в тот период проводили страны G8 по борьбе с угрозами, исходящими от оружия массового уничтожения. Интересно, что среди моих коллег в CSIS, которые также работали над этим проектом, были Мишель Флурной и Тони Блинкен. Для проекта нам нужен был российский партнер, и мы обратились в ПИР-Центр, с которым мы сотрудничать. Так я познакомился с его коллективом и лично с Владимиром Орловым. В 2009 года я вернулся на государственную службу. К тому времени у меня сложились хорошие отношения с ПИР-Центром, я доверял аналитике ПИР-Центра, доверял лично Володе, который стал моим другом. Также я знал, что Роланд Михайлович Тимербаев, скончавшийся в 2019 г., был тесно связан с ПИР-Центром. Я познакомился с послом Тимербаевым еще в начале 1970-х, когда был членом американских делегаций на различных конференциях. И Роланд был там, я часто с ним работал. Думаю, что его связь с ПИР-Центром помогла укрепить и мои отношения с этим аналитическим центром. Таким образом, в основе моей работы с ПИР-Центром был тот самый проект, посвящённый глобальному партнерству стран «восьмерки». Работа над ним длилась несколько лет. Но и по ее окончании я сотрудничал с ПИР-Центром. Например, во время своих поездок в Москву я посещал его мероприятия и работал с коллегами из ПИР-Центра.

Окно в мир нераспространения из комнаты студенческого общежития

Говоря о том, как я пришёл в мир нераспространения, думаю, что все сошлось: и я выбрал этот путь, и он выбрал меня в каком-то смысле. Это была забавная история. Я учился в аспирантуре Принстона, тогда она называлась Школа Вудро Вильсона, сегодня ее переименовали в Принстонскую школу государственной службы и международных отношений. В то время я жил в одной комнате с парнем, который был сыном одного из самых высокопоставленных канадских представителей в системе ООН. Его отец был главой Управления по разоружению Секретариата ООН в Нью-Йорке. Существовало правило ООН, запрещавшее непотизм, иными словами, запрещалось нанимать на работу своих родственников. Но это правило не предполагало ограничений в отношении соседей вашего сына по комнате. Таким образом, в 1971 году я начал работать в Управлении ООН по разоружению в Нью-Йорке. И работая в данной структуре, я познакомился с множеством американских дипломатов, которые также занимались вопросами разоружения. Как-то мне сказали: «Когда вернёшься в Вашингтон, присоединяйся к нам». В то время в Вашингтоне существовало Агентство по контролю над вооружениями и разоружению (ACDA). Оно располагалось в Государственном департаменте, но было автономным. Я начал работать в ACDA и трудился там 40 лет: сначала при администрации Рональда Рейгана, затем при Джордже Буше-ст., потом перешел в государственные структуры Госдепартамента в 1986 году и работал там до 2001 года. Решил вернуться на государственную службу по просьбе госсекретаря Хиллари Клинтон в 2009 году. Я был ее специальным советником по нераспространению и контролю над вооружениями до своего повторного ухода из Госдепа в 2013 году. С тех пор я работаю в американском аналитическом центре The Brookings Institution.

Уроки дипломатии и работы в правительстве

Я думаю, первый урок, который я извлёк, состоит в том, что нужно быть настойчивым. Нельзя разочаровываться. Когда вы являетесь частью большом бюрократического аппарата, то часто сталкиваетесь со сложностями, способными ударить по мотивации и отбить желание что-либо делать, но в такие моменты нужно набраться терпения. Бюрократия работает медленно. Иногда в этой системе награды получают не талантливые специалисты, а люди, обладающие связями и знакомствами. Это может разочаровывать. Но вы не должны сдаваться, много работайте и ждите подходящие возможности. Иногда эти возможности появляются в неожиданное время и в неожиданном месте. Представьте, вы находитесь на какой-то должности, много работаете, никто вас не признает и не ценит ваши таланты. А затем кто-то, с кем вы работали или на кого вы работали, получает какую-то руководящую должность и просит вас присоединиться к его или ее команде. Это классная возможность, которой нужно уметь пользоваться. Таким образом, чтобы не разочаровываться и не впадать в депрессию, продолжайте планомерно и поступательно работать, улучшайте свои навыки и расширяйте сеть профессиональных связей. Тогда с большой вероятностью все встанет на свои места.

Что касается переговоров с Советским Союзом-Россией, Китаем или Ираном… Главный урок — это подготовка. Изначально вы должны понимать, что ведете переговоры с соперником, а это требует понимание того, чего хочет ваш противник, каковы его интересы, как он формулирует и отстаивает их. Готовьтесь очень тщательно и готовьте сильные аргументы для продвижения своей позиции, чтобы ваш визави на переговорах понимал, что он может следовать своим интересам, но только принимая во внимание ваши. Мы видели пример такого диалога в Женеве 16 июня на встрече президента Путина и президента Байдена. Очевидно, между этими политиками очень серьезные разногласия, в прошлом у них были личные конфликты. Но я думаю, в Женеве они понимали, что для успешной встречи и хоть какого-то продвижения им придется разговаривать на основе взаимоуважения и проявить некоторую сердечность по отношению друг к другу. Это был единственный способ сесть и поговорить, даже несмотря на их фундаментальные разногласия. Всегда есть пространство для разногласий без уничтожения возможностей для движения вперёд. Я думаю, что эти политики продемонстрировали, что, несмотря на все их различия, они оба заинтересованы в стабилизации двусторонних отношений. Хотя на этой встрече не было достигнута согласия, главный итог — лучшее понимание того, чего хочет другая сторона. Надеюсь, у начатого диалога будет продолжение. Так как одним из важных событий в сфере наших общих интересов - т.е. в области контроля над вооружениями и разоружения – является запуск или возобновление двустороннего диалога по стратегической стабильности. Очевидно, что без возобновления этого диалога прогресса не будет. Посмотрим, к чему это приведет... Заложена основа для прогресса несмотря на то, что на самой встрече прогресса не было.

Идти вперёд, не сворачивая и не изменяя курс

В целом меня вполне устраивает выбранный мной карьерный путь. Я подумывал о том, чтобы поступить на дипломатическую службу, я был дипломатом, но так как специализировался в определенной области, то работал не в американских посольствах за рубежом, а в Вашингтоне, округ Колумбия. Также мне была бы интересна дипломатическая карьера в заграничных представительствах, но я считаю, что избранный мною путь очень продуктивен, это того стоило, и при возможности я бы не стал менять своё решение. Я никогда не думал отказываться от карьеры в сфере контроля над вооружениями и нераспространения. Я никогда не мог представить другую область, работа в которой стала бы для меня настолько же плодотворной и поощрительной, как выбранная сфера моего многолетнего труда.

Немного о женском

В России женщине действительно довольно сложно достичь больших высот в мире нераспространения и контроля над вооружениями. Но вы не должны сдаваться. По сравнению с США, в России женщине труднее попасть в высшие эшелоны внешней политики и национальной безопасности. Но я думаю, что все больше и больше женщин могут идти работать в правительство и по итогу занимать высокие должности. Для этого нужно просто не сдаваться, так как рано или поздно все изменится. Вообще я полагаю, что нам нужно перестать делить все на мужское и женское, подчеркивать различия. Я думаю, что существует риск скатиться к стереотипам про мужчин и женщин. Большая ошибка – говорить, что мужчинам нравится, например, напористость, а женщинам – послушание. Это старая школа, старое мышление.

И плюс, и минус

Что касается моих собственных качеств, я считаю, что одно из моих лучших качеств одновременно является одним из моих худших. Я никогда не бываю полностью доволен результатами моей работы. Плюс такого подхода в том, что я всегда стремлюсь к совершенству. Минус — в том, что всегда есть риск быть парализованным этой одержимой тягой к совершенству. Вместо того, чтобы быстрее двигаться вперед с подходом, «который достаточно хорош», вы можете долго добиваться лучшего и самого совершенного.

Песня о друге, или ода доверию

Я думаю, настоящая дружба позволяет вам быть собой на все сто процентов. С другом вы можете без притворства делиться всеми мыслями и откровениями, делать это спокойно и с уверенностью в этом человеке. Настоящая дружба означает доверие, доверие к другим людям. В отсутствие доверия вы многого опасаетесь, вы слишком осторожны и действительно не можете установить настоящую связь с другим человеком. Доверие – ключевой элемент настоящей дружбы.

Кем быть, если не собой

Размышляя о по-настоящему интересных жизненных путях, я вспоминаю о людях из совершенно разных областей и сфер деятельности. С одной стороны, на ум приходит известный баскетболист Майкл Джордан. С другой стороны – я восхищаюсь Бараком Обамой, могу подумать и о других выдающихся политиках. Но я бы предпочел, не называя имени, упомянуть идею, главный посыл. В другой жизни я хотел бы быть человеком, которому комфортно в собственной шкуре, который доволен тем, что он уже сделал, чем он занимается сейчас, и тем, как он представляет свое будущее. Я хотел бы быть тем, кто ощущает удовлетворение от прожитой жизни, так как оглядываясь назад, он признаёт, что прожил достойную и плодотворную жизнь. Я не хотел бы быть тем, кто говорит: «Как жаль, что я не сделал…», тем, кто испытывает сожаление от несделанного. Приятно жить без сожаления о прошлом.

Этичная политика или политическая этика

Конечно, в политике есть место сочувствию и состраданию. Я думаю, каждому необходимо уметь сочувствовать, быть понимающим. У нас, в США, не так давно был президент, которому катастрофически не хватало сочувствия. Все крутилось вокруг него одного. И когда он думал о людях, которые умирали от COVID-19, единственное, о чем он думал, это о том, как это повлияет на его шансы на переизбрание. Теперь у нас президент, который действует совсем иначе. Он сочувствует людям. Это не просто показательные действия, его эмпатию можно увидеть, когда он реагирует на слова других людей, когда он с ними взаимодействует. Я думаю, что умение сопереживать - одно из самых выдающихся качеств президента Байдена. И это делает его хорошим политиком. Многие думают, что сочувствие - плохая черта для политика, потому что нужно быть безжалостным, чтобы быть хорошим политиком. Но Байден своим примером доказывает, что можно быть хорошим политиком и при этом уметь сопереживать и сочувствовать людям.

Вечная жизнь

Жить вечно довольно утомительно и однообразно. Я думаю, что у жизни есть определенная логика с началом, серединой и концом. У каждого из этих периодов есть свои преимущества и недостатки. Но если у жизни отнять ее начало, середину или конец, я думаю, вы утратите возможность понять, каково это жить в разные периоды. Что в этом случае молодость? Молодость потеряет смысл. Старость утратит своё значение. Я думаю, мы многого лишимся без этих очень разных моментов жизненного пути.

Интервью: Дарья Хейрие

Редактура: Елена Карнаухова, Егор Чобанян

loading